Условия формирования экологических знаний у младших школьников во внеурочной деятельности

Скачать дипломную работу на тему: "Условия формирования экологических знаний у младших школьников во внеурочной деятельности". В которой рассмотрены основы экологического образования младших школьников во внеурочной деятельности. Проанализирован уровень сформированности экологических знаний у младших школьников на заключительном этапе исследования.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.08.2024
Объем файла
192 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Экологическое образование подрастающего поколения сегодня может быть с полным основанием отнесено к наиболее приоритетным направлениям современных научно-педагогических исследований. Изменение экологических условий на планете вследствие дисгармонии взаимодействия общества и природы, развития многоплановой деятельности в области природообразования обусловило возникновение многочисленных социально-экологических проблем, одна из которых – подготовка экологически грамотного жителя планеты, способного внести свой вклад в решение сложных задач по сохранению, обеспечению гармонии социальной и природной среды.
Экологическое образование можно определить как систему последовательного непрерывного формирования экологических знаний личности, которое осуществляется через социализацию личности в процессе обучения, воспитания, самообразования, обретения жизненного опыта [17]. В период младшего школьного возраста у детей происходит активное развитие интеллектуаль

СОДЕРЖАНИЕ 

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6

1.1. Основы экологического образования младших школьников во внеуочной деятельности 6

1.2. Возможности внеурочной деятельности при формировании экологических знаний у младших школьников 17

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 23

2.1. Диагностика уровня сформированности экологических знаний у младших школьников на начальном этапе исследования 23

2.2. Реализация условий формирования экологических знаний у младших школьников во внеурочной деятельности 29

2.3. Анализ уровня сформированности экологических знаний у младших школьников на заключительном этапе исследования 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51

ПРИЛОЖЕНИЕ 55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. [Электронный ресурс]. – URL: https://kpfu.ru/docs/F2009061155/FGOS.NOO_23_10_09_Minjust_3._1_.pdf (дата обращения: 15.02.2023).

2. Алексеев С.В. Экологический практикум школьника: Методическое пособие для учителя / Алексеев С.В. – Самара: Учебная литература, 2016. – 117 с.

3. Байбородова Л.В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах / Байбородова Л.В. – М.: Просвещение. – 2013. – С. 60-62.

4. Бобылева Л. Д. Интерес к природе как средство экологического образования / Бобылева Л.Д. // Школьное воспитание. - 2015. - № 6. - С. 10-15.

5. Болотова А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / Болотова А.К., Молчанова О.Н. – М.: ИД ГУ ВШЭ, 2012. – 526 c.  

6. Буковская Г.В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников / Буковская Г.В. - Москва: Владос, 2014. — 192 с.

7. Глебов В.В. Экологическая психология: Учебное пособие / Глебов В.В. – М.: РУДН, 2008. – 243 с.

8. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: Пособие для учителя / Григорьев Д.В., Степанов П.В. – М.: Просвещение, 2014. – 228 с.

9. Данилова М. З. Занимательная экология // Воспитание школьников. – 2010. – с. 25-33.

10. Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2009 - 64 с.

11. Деревянко В.А., Савельева С.С., Бабанский И.Т. Уроки экологического творчества // Начальная школа. - 2009 - № 12 - С.40-44.

12. Деребко С.Д., Ягвин В.А. Экологическая педагогика и психология / Дерябко С.Д., Ягвин В.А. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006 - 313 с.

13. Дерябко С.Д. Экологическая психология: диагностика экологического сознания. / Дерябко С.Д. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2009 - 217 с.

14. Захлебный А.Н. Модели содержания экологического образования в новой школе / Захлебный А.Н, Дзятковская Е.Н. // Педагогика. – 2017. – № 9. – С. 38–39.

15. Зверев Н.Д. Экология в школьном обучении / Зверев Н.Д. - М.: «Академия», 2003 - 193 с.

16. Жестова Н.С. Состояние экологического воспитания учащихся // Начальная школа. - 2009 - № 10-11. - С.78-81.

17. Иванова, Т.С. Экологическое образование и

По мнению автора, толкования наилучшим образом сущность данного понятия раскрывается Григорьевым Д.В. Под внеурочной деятельностью он понимает «объединение всех видов деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации» [16].
Перечислим функции внеурочной деятельности [25]:
укладообразующая функция, направленная на целенаправленное построение уклада школьной жизни (нормы и правила, традиции и ритуалы, события и праздники) определенной ценностно-смысловой направленности;
компенсаторная функция, позволяющая компенсировать возможные недоработки учебного процесса (работа над ошибками, внеурочная работа по предметам, предоставление возможностей учащимся высказаться и продемонстрировать свои возможности и т. д.);
функция дополнительного образования, направленная на предоставле