Обоснование кластеров и стратегических преимуществ предприятия на примере ОАО «Махачкалинский хлебозавод №2»

Скачать дипломную работу на тему: "Обоснование кластеров и стратегических преимуществ предприятия на примере ОАО «Махачкалинский хлебозавод №2»". В которой изучены теоретические аспекты кластеров и стратегических преимуществ фирм. Проведен анализ стратегических преимуществ ОАО «Махачкалинский хлебозавод №2».
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.08.2024
Объем файла
188 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Конечная цель всякого предприятия – победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий предприятия. Достигается она или нет – во многом зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами – продукцией и услугами других фирм. Рассмотрение сущности этой категории рыночной экономики позволяет ответить на вопрос, почему она при всех стараниях любой фирмы не может быть жестко гарантирована.
Конкурентоспособность включает три основные составляющие. Одна из них жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству. Другая связана как с экономикой создания сбыта и сервиса товара, так и с экономическими возможностями и ограничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д.
Покупатель – главны

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КЛАСТЕРОВ И СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕИМУЩЕСТВ ФИРМ…………………… 5
1.1 Понятие и сущность предприятия как объекта управления…………. 5
1.2 Понятие и виды кластеров……………………………………………. 9
1.3 Взаимосвязь стратегии и кластерных преимуществ фирмы………… 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОАО «МАХАЧКАЛИНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД №2»……………………… 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Махачкалинский хлебозавод №2»……………………………………… 17
2.2 Стратегический анализ ОАО «Махачкалинский хлебозавод №2»… 22
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОАО «МАХАЧКАЛИНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД №2» В РАМКАХ КЛАСТЕРА…………. 32
3.1 Разработка и выбор стратегических альтернатив развития предприятия…………………………………………………………………. 32
3.2 Направления развития стратегических преимуществ в рамках кластерного подхода………………………………………………………... 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 48

Список литературы не найден

Маркетинговый отдел – как самостоятельное подразделение на предприятии не существует, его функции выполняет один специалист из экономического отдела.
Их цели: продвижение товара на рынке, а также содействие сбыту этого товара. Задачами отдела являются изучение рынка сбыта и продукции конкурентов, поиск новых решений для увеличения продаж и получения большей прибыли.
Рынок предприятия – пищевой и представлен продуктами первой необходимости и товарами повседневного спроса. Ассортимент выпускаемой продукции рассчитан на потребителей широкого круга. Спрос на продукцию хлебозавода определяет уровень производства товаров.
На предприятии планируется внедрение системы управления качеством, с помощью которой существовало бы четкое распределение функций и задач управления качеством продукции между существующими подразделениями и работниками, периодическом пересмотре как самих функций и задач, так и их распределения р