Проблемы управления профессиональной школой в современных условиях

Скачать курсовую работу на тему: "Проблемы управления профессиональной школой в современных условиях". В которой определены понятия «Управление профессиональной школой», «Система управления профессиональной школой». Рассмотрена структура управления образовательным учреждением.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.08.2024
Объем файла
160 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире вместе с ростом влияния человеческого капитала увеличивается значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества общества.
Управление профессиональной школой в современных условиях - сложный процесс, слагаемыми которого являются правильный выбор целей и задач, изучение и глубокий анализ достигнутого уровня учебно-воспитательной работы, система рационального планирования, организация деятельности ученического и педагогического коллективов, выбор оптимальных путей для повышения уровня обучения и воспитания, эффективный контроль.
Решение этих вопросов зависит от умения руководителя и преподавателей творчески использовать новейшие достижения науки и передового опыта, от взаимоотношений в коллективе, от активности педагогов и учащихся в учебной и воспитательной работе.
Эффективность и конкурентоспособность современных организаций и роль психологического фактора в управлении ими описывает в своих трудах Розанова В.А.
Проблемам, возн

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5

1.1. Понятие управления профессиональной школой в современных условиях 5

1.2 Функции управления профессиональной школой в современных условиях 7

1.3. Общие и специфические принципы управления профессиональной школой в современных условиях 12

1.4. Организационная структура управления профессиональной школой в современных условиях 16

Выводы по 1 главе 18

ГЛАВА 2. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 20

2.1. Методические рекомендации по усовершенствованию системы управления профессиональной школой 20

2.2. Реализация методических рекомендаций по усовершенствованию системы управления профессиональной школой в современных условиях 23

Выводы по 2 главе 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акопов В. С., Асатрян Р. С., Бреусов А. В., Кокуева Ж. М. Методологические основы менеджмента: Учебное пособие для преподавателей и студентов технических и экономических ВУЗов. – М.: МГТУ им. Н. Э.Баумана, 78 с.
2. Бабетов А., Калужская М. Коммуникативная среда школы: опыт организации: Сборник методических материалов к образовательной программе повышения квалификации «Управление школой на основе коммуникативных технологий». - Екатеринбург: КОРИФЕЙ, 2020. – 154 с.
3. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. - 2018. – 69 с.
4. Барабаш, О.А. Управление качеством образования по физической культуре на основе актуализации функции контроля (на примере специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида): : дис. … д-ра пед. наук: 13.00.04 / Барабаш Ольга Алексеевна. – 2019. - 397 с.
5. Барнард Ч. Функции руководителя: власть, стимулы и ценности организации. М.: Социум, 2018. – 234 с.
6. Безуглов, Ю.И. Управление качеством образования. Сборник научных статей/ОИПКРО/. – Оренбург, 2021. – 123с.
7. Беспалько В.П. Мониторинг качества обучения - средство управления образованием. – «Просвещение», 2019. – 302с.
8. Бодалев А.А. О качествах личности, нужных для успешного общения // Личность и общение: Избр. труды. - 2021. – 555 с.
9. Болотов, В.А. Основные подходы к созданию общероссийской системы оценки качества образования в Российской Федерации/Вопросы образования, 2019. - № 3. – С.23-29.
10. Камышанова Е.А. Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. 2019. № 2. С. 20-23.
11. Маркова С.М., Полунин В.Ю. Интенсификация профессионального обучения // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 58-3. С. 175-178.

При определении «дерева» целей управления необходимо общую, или как говорят «генеральную», цель представить в виде ряда конкретных частных целей, то есть декомпозировать генеральную цель. Таким образом, достижение общей, генеральной цели осуществляется за счет выполнения составляющих ее частных целей».
Такое понимание целеполагания позволяет перейти к комплексному планированию. «Спланировать будущую деятельность, - как пишет Лазарев В.С., - значит определить цели, состав и структуру действий, необходимых для их достижения».
Реализация функции планирования в едином управленческом цикле повышает эффективность деятельности образовательного учреждения. Основным недостатком планирования до сего времени остается отсутствие в планах многих образовательных учреждений реально достижимых в планируемый период и научно обоснованных целей и конкретных задач, отсутствие ориентации управленческой деятельности на конечные результаты.
Функция организации в управлении профессиональ