Проблемы управления профессиональной школой в современных условиях
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире вместе с ростом влияния человеческого капитала увеличивается значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества общества.
Управление профессиональной школой в современных условиях - сложный процесс, слагаемыми которого являются правильный выбор целей и задач, изучение и глубокий анализ достигнутого уровня учебно-воспитательной работы, система рационального планирования, организация деятельности ученического и педагогического коллективов, выбор оптимальных путей для повышения уровня обучения и воспитания, эффективный контроль.
Решение этих вопросов зависит от умения руководителя и преподавателей творчески использовать новейшие достижения науки и передового опыта, от взаимоотношений в коллективе, от активности педагогов и учащихся в учебной и воспитательной работе.
Эффективность и конкурентоспособность современных организаций и роль психологического фактора в управлении ими описывает в своих трудах Розанова В.А.
Проблемам, возн
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1. Понятие управления профессиональной школой в современных условиях 5
1.2 Функции управления профессиональной школой в современных условиях 7
1.3. Общие и специфические принципы управления профессиональной школой в современных условиях 12
1.4. Организационная структура управления профессиональной школой в современных условиях 16
Выводы по 1 главе 18
ГЛАВА 2. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 20
2.1. Методические рекомендации по усовершенствованию системы управления профессиональной школой 20
2.2. Реализация методических рекомендаций по усовершенствованию системы управления профессиональной школой в современных условиях 23
Выводы по 2 главе 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акопов В. С., Асатрян Р. С., Бреусов А. В., Кокуева Ж. М. Методологические основы менеджмента: Учебное пособие для преподавателей и студентов технических и экономических ВУЗов. – М.: МГТУ им. Н. Э.Баумана, 78 с.
2. Бабетов А., Калужская М. Коммуникативная среда школы: опыт организации: Сборник методических материалов к образовательной программе повышения квалификации «Управление школой на основе коммуникативных технологий». - Екатеринбург: КОРИФЕЙ, 2020. – 154 с.
3. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. - 2018. – 69 с.
4. Барабаш, О.А. Управление качеством образования по физической культуре на основе актуализации функции контроля (на примере специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида): : дис. … д-ра пед. наук: 13.00.04 / Барабаш Ольга Алексеевна. – 2019. - 397 с.
5. Барнард Ч. Функции руководителя: власть, стимулы и ценности организации. М.: Социум, 2018. – 234 с.
6. Безуглов, Ю.И. Управление качеством образования. Сборник научных статей/ОИПКРО/. – Оренбург, 2021. – 123с.
7. Беспалько В.П. Мониторинг качества обучения - средство управления образованием. – «Просвещение», 2019. – 302с.
8. Бодалев А.А. О качествах личности, нужных для успешного общения // Личность и общение: Избр. труды. - 2021. – 555 с.
9. Болотов, В.А. Основные подходы к созданию общероссийской системы оценки качества образования в Российской Федерации/Вопросы образования, 2019. - № 3. – С.23-29.
10. Камышанова Е.А. Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. 2019. № 2. С. 20-23.
11. Маркова С.М., Полунин В.Ю. Интенсификация профессионального обучения // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 58-3. С. 175-178.
При определении «дерева» целей управления необходимо общую, или как говорят «генеральную», цель представить в виде ряда конкретных частных целей, то есть декомпозировать генеральную цель. Таким образом, достижение общей, генеральной цели осуществляется за счет выполнения составляющих ее частных целей».
Такое понимание целеполагания позволяет перейти к комплексному планированию. «Спланировать будущую деятельность, - как пишет Лазарев В.С., - значит определить цели, состав и структуру действий, необходимых для их достижения».
Реализация функции планирования в едином управленческом цикле повышает эффективность деятельности образовательного учреждения. Основным недостатком планирования до сего времени остается отсутствие в планах многих образовательных учреждений реально достижимых в планируемый период и научно обоснованных целей и конкретных задач, отсутствие ориентации управленческой деятельности на конечные результаты.
Функция организации в управлении профессиональ