Развитие самостоятельности у детей 4-5 лет в игровой деятельности
Введение
Актуальность темы. Развитие самостоятельности детей - один из самых важных вопросов сегодня. Независимость - это важное качество, необходимое для будущей деятельности детей. Поддержка самостоятельности детей - важная задача, за которую несут ответственность педагоги. Это одна из самых важных задач для всех педагогов. Интерес к данной программе обучения определяется также актуальными проблемами гуманитарных наук, которые наиболее глубоко формируют личность и творческий потенциал зрелого человека.
Жизнь во всех ее проявлениях становится все более сложной и разнообразной, требующей творческого решения больших и малых проблем, умения самостоятельно исследовать и решать новые задачи. Заниматься развитием самостоятельной и творческой личности следует, начиная с взаимодействия с детьми дошкольного возраста. Исследования психологов подтверждают, что этот период является благоприятным временем для закладывания основ самостоятельности и творчества (А.В. Запорожец, А.Г. Ковалев, А
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……...…………………………...………………………...………….…3
1 Теоретические основы развития самостоятельности у детей 4-5 лет в игровой деятельности
1.1 Развитие самостоятельности у детей 4-5 лет……………………………....7
1.2 Влияние игровой деятельности на развитие детей 4-5 лет………………..12
1.3 Условия развития самостоятельности у детей 4-5 лет в игровой деятельности…...……….......18
Выводы по первой главе……………….………………...……………….......24
2 Опытно-экспериментальная работа по развитию самостоятельности у детей 4-5 лет в игровой деятельности
2.1 Выявление уровня самостоятельности у детей 4-5 лет…………..............27
2.2 Организация работы по развитию самостоятельности у детей 4-5 лет в игровой деятельности…………………………………………………………...34
2.3 Анализ работы по развитию самостоятельности у детей 4-5 лет в игровой деятельности ……………………………………………………………………39
Вывод по второй главе………………………………….……………………43
Заключение……………………………………………………………………46
Список литературы…………………………………………………………..48
Приложения……………………………………………………………………52
Список литературы
1. Волженина,Т.В. Воспитание самостоятельности: советы родителям детей всех возрастов / Журнал «Виноград». -2015 - № 37
2. Абузярова, Л. Н. Предметно - развивающая среда ДОУ/- 2014.-№6.-с.30-32.
3. Акимова, Г. Е. Психологические особенности развития детей от 2до 7 лет/ -СПб.,- 2013
4. Акулова,Е.Ф. Формирование индивидуальности, самостоятельности и ответственности у дошкольников посредством подвижных игр// Наука, образование, общество. - 2015 - №4 (6). - С. 38-52.
5. Белошистая, А. В. Педагогическая технология организации самостоятельной деятельности детей на занятиях ручным трудом в детском саду и дома / Детский сад от А до Я. –2013 - №1 – с. 148-158.
6. Демина, Е.С. Развитие и обучение детей раннего развития в ДОУ [Текст] / Е.С. Демина.-М.: Сфера.- 2009
7. Борисова, О. Ф. Самостоятельность как база формирования социальных компетенций дошкольника / Детский сад от А до Я. – 2008 - №1 – С. 124-132.
8. Букина, Н.А. Что мешает нашим детям быть самостоятельными/ Дошкольное воспитание. – 2016 – № 12 – С. 28-33.
9. Буре, Р.С. Воспитатель и дети: Учебное пособие для воспитателей дошкольных учреждений, студентов педагогических колледжей и вузов, родителей и дошкольников / Издательство «Ювета», - 2001.- С.176.
10. Дошкольная педагогика [Текст] / под редакцией В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой.- М.: Просвещение.- 1988.- С.50.
11. Выготский, Л.С. Кризис трёх лет /Л.С Выготский // Дошкольное образование.-2005.- №15.-С.2-4.
12. Выготский, Л.С. Педагогическая психология // Под ред. В.В.Давыдова- М.: Педагогика-Пресс, - 1999 – С. 536;
13. Григорьева, Г.Г. Играем с малышами. Кроха [Текст] / Г.Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Г.В. Груба.- М.: Просвещение.- 2007.
14. Дуброва, В. П. Воспитание самостоятельности у дошкольника в семье. Методические рекомендации /В. П. Дуброва– М.: «Просвещение»,1999
15. Игра дошкольника/Л.А.Абрамян, Т.В.Антонова, Л.В. Артёмова и др. // Под ред. С. Л. Новосёловой. - М.: Просвещение, - 1989.-С. 286
16. Каплан, Л.И. Первые проявления самостоятельности. /Посеешь привычку - пожнёшь характер. - М., 1980
17. Кузнецова, С. С.
При отсутствии распорядка дня необходимо развивать самостоятельность в течение дня, в обычное время и в процессе трудовой деятельности. Дети должны уметь выполнять простые задания без помощи воспитателя, а условия для хозяйственной деятельности и работы по дому должны быть такими, чтобы ребенок проявлял самостоятельность. Важно поощрять детей проявлять инициативу в распознавании и исправлении отклонений в окружающей среде. В дополнение к основным целям «поощрения независимости» и «развития самосознания и уверенности в себе», в образовательной деятельности должны быть поставлены следующие задачи: воспитывать самостоятельность, развивать самосознание ребенка, уверенность в собственных силах, учить высказывать свое мнение.
У детей в возрасте 4-5 лет самостоятельность наблюдается в разных видах деятельности: игре, конструктивной игровой и художественной деятельности и дом