Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольных учреждений в условиях инновационной образовательной среды

Скачать дипломную работу на тему: "Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольных учреждений в условиях инновационной образовательной среды". В которой проанализированы формы и методы развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ в процессе инновационной деятельности. Выявлен уровень сформированности профессиональной компетентности у педагогов дошкольной образовательной организации.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.08.2024
Объем файла
177 Кб
Количество страниц
73
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Сегодня дошкольное образование является одной из самых развивающихся ступеней образовательной системы Российской Федерации. Новые условия инновационной образовательной среды оказывают непосредственное влияние на работу с педагогов, призванными реализовывать воспитательно-образовательный процесс. В разных регионах России образовательные учреждения, обеспечивающие развитие, воспитание и образование маленьких детей испытывают ряд кадровых проблем. В частности, отмечается дефицит квалифицированных кадров, слабая восприимчивость традиционной системы образования к внешним запросам общества, отстающая от реальных потребностей отрасли система переподготовки и повышения квалификации, которая тормозит развитие кадрового потенциала, способного обеспечить современное содержание образовательного процесса и использование соответствующих образовательных технологий.
Приоритетными задачами дошкольного образования, согласно Концепции дошкольного воспитания, являются следующие: личностное

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к развитию профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях инновационной образовательной среды
1.1. Характеристика профессиональной компетентности педагогов ДОУ в современных исследованиях 
1.2. Формы и методы развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ
1.3.Инновационная образовательная среда ДОУ  как условие повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ
Выводы по первой главе
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию профессиональной компетентности специалистов дошкольной образовательной организации в условиях инновационной образовательной среды
2.1.Диагностика  профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации
2.2. Процесс развития профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации в условиях инновационной образовательной среды 
2.3. Сравнительный анализ полученных данных
Выводы по второй главе 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анцыферова Л.И. Развитие личности специалиста как субъекта своей профессиональной жизни. Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала / Под ред. В.А. Бодрова и др. - М., 1991. - С. 27 - 43. 

2. Атмахова Л.Н. Организация деятельности методической службы какусловие развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ: дис... канд. пед. Наук: 13.00.07 / Л. Н. Атмахова. - Екатеринбург, 2006. - 177 с. 

3. Афонькина Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОУ: диагностический журнал /Ю.А. Афонькина. – М.: Учитель, 2013. - 78 с 

4. Багаутдинова С.Ф. Особенности методической работы в современном ДОУ / С.Ф. Багаутдинова // Журнал Управление ДОУ. – 2010. – №3. с. 82 – 85. 

5. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы / К.Ю. Белая. – М.: Перспектива, 2010. – 290 с. 

6. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем / В.П. Беспалько. – Воронеж, 1977. – 188 с. 

7. Битина Б.П. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы /Б.П Битина // Журнал Педагогика, 2010. – №6. – С. 61. 

8. Бондаренко А., Позняк Л., Шкатула В. / Журнал Заведующий ДОУ. –  М., 2009. – 144 с. 

9. Борисова О.А. Как помочь воспитателю пройти аттестацию. Современные тенденции и технологии, анализ и экспертиза, консультирование / О.А Борисова, И.В. Липова. – М.: Учитель, 2013. – 245 с. 

10. Вагина Л.А. Система работы школы с молодыми специалистами / Л.А. Вагина, Е.Ю. Дорошенко. – Волгоград, 2011. – 443 с. 

11. Василенко Н.П. Диагностика и организация методической работы / Н.П Василенко. -  Р\н Дону. – М., 2012. – 380 с. 

12. Васильева А.И. Старший воспитатель детского сада /А.И. Васильева. – М., Просвещение, 2011. – 143 с. 

13. Виноградова Н.А. Методическая работа в ДОУ: эффективные формы и методы/ Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.Н. Родионова. – М.: Перспектива, 2011 – 278 с. 

14. Волобуева Л.М. Активные методы обучения в методической работе ДОУ / Л.М Волобуева // Журнал Управление ДОУ, 2012. – №6. – С. 70 -78. 

15. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами / Л.М. Волобуева. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 296 с.7. 

16. Демурова Е.Ю. О руководстве детским садом / Е.Ю. Демурова, Л.Ф. Островская. - М., 2010. – 151 с. 

17. Долженко Ю.А. Проблемы формирования «успешного» педагога в системе постдипломного образования / Ю.А. Долженко, // Практикоориентированное пособие. 

18. Дошкольное образовательное учреждение: планирование и методическая работа: учебно-методическое пособие / сост. Т.А. Коробицына, Б.Ю. Пахомова. – Архангельск: АО ИППК РО, 2010. – 265 с. 

19. Дубейковская 

Открытый показ дает возможность установить непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующие вопросы. Показ помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя, стать свидетелем процесса педагогического творчества. Руководитель, организующий открытый показ, может ставить несколько целей: пропаганда опыта и обучение педагогов методам и приемам работы с детьми и т.д.
Таким образом, планируя методическую работу, необходимо использовать все виды обобщения педагогического опыта. Кроме того, имеются разнообразные формы распространения опыта: открытый показ, работа в паре, авторские семинары и практикумы, конференции, педагогические чтения, недели педагогического мастерства, день открытых дверей, мастер-классы и т.д.
Практика показывает, что изучение, обобщение и внедрение педагогического опыта является важнейшей функцией методической работы, прон