Работа в подготовительной группе по разделу программы формирования математических представлений «Количество, счёт»

Скачать отлично выполненную дипломную работу на тему: "Работа в подготовительной группе по разделу программы формирования математических представлений «Количество, счёт»". В которой изучена проблема развития элементарных математических представлений в психолого-педагогической и методической литературе. Выделены наиболее эффективные дидактические игры, используемые при обучении количеству и счёту детей подготовительной группы. В работе также представлено объемное приложение по теме исследования.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.08.2024
Объем файла
118 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3200 руб.
4000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении человека, активный период для развития многих психических процессов. Именно в дошкольном возрасте происходит совершенствование работы всех анализаторов, развитие и дифференциация отдельных участков коры головного мозга, установление связей между ними. Это создает благоприятные условия для начала формирования у ребенка внимания, памяти, мышления, воображения, речи. При условии правильно организованного педагогического процесса с применением научно вверенных методик, как правило, игровых, учитывающих особенности детского восприятия, дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему раньше начинали учиться в школе. ФГОС ДОО говорит о том, что образовательная программа дошкольного образования должна обеспечивать познавательное развитие ребенка, которое в частности предполагает формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, раз

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                          3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ             8
1.1.Специфика развития математических представлений по разделу программы «Количество, счёт» у дошкольников в подготовительной группе                                            
1.2.Задачи и средства формирования математических представлений у детей дошкольного возраста в подготовительной группе                                          22
1.3.Методика и организация формирования математических представлений по разделу программы « Количество, счёт»                                                    31
ГЛАВА 2.ОПЫТНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КОЛИЧЕСТВЕ, СЧЁТ                                                
2.1.Выявления уровня сформированности математических представлений у детей  дошкольного возраста в подготовительной группе по разделу программы « Количество, счёт»        44
2.2.Практическая работа по совершенствованию представлений о количестве и счёт у детей подготовительной группы детского сада                                   48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                               51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ             54
ПРИЛОЖЕНИЕ                                                                                              58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1.Аванесова В.Н. Дидактические игры. Сенсорное воспитание в детском саду. – М.: Наука, 2015. – 212с.
2.Аванесова В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском сад – М.: Просвещение. 2012. – 176с.
3.Аникеева Н.Б. Воспитание игрой. Книга для учителя. – М.: 1987.– 144с.
4.Баишева М.И. Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста: учебно-методический комплекс. Институт развития образования. Пед.институт ЯГУ – Якутск: Изд. ИРОМА РС (Я). – 2000. – 144с.
5.Баряева Л.Б. Математическое развитие дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – СПб.: Питер, 2003.– 96с.
6.Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учебное пособия для студентов высших педагогических учебных заведении. – М.: Академия, 2005. – 256с.
7.Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. – М.: ВЛАДОС. 2003. – 400с.
12.Блехер Ф.Н. Дидактические игры и занимательные упражнения.– М.: Просвещение, 2010. – 224с.
13.Блехер Ф.Н. Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста. Дошкольное воспитание. – 2010. – №11.– 14с.
14.Венгер Л.А. Развитие мышления дошкольника. Дошкольное воспитание. – 1974. № 7 – 26с.
15.Воронина Л.В. Современные технологии математического образования дошкольников: учебное пособие. – Екатеринбург, УрГПУ, 2013. – 282 с.
16.Гаврина С.Е. Учусь считать. – М.: ДиК, 2011. – 102с.
17.Гончарова З.С. Повышение познавательной активности дошкольников к математическому развитию на основе использования дидактического материала М. Монтессори (из опыта работы). Молодой ученый. – 2018. – №33. – С. 125- 128.
18.Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. Под ред. А.. Столяра. – М.: Просвещение, 1991. – 190с.
19.Данилова В.В. Обучение математике в детском саду. – М.: Просвещение, 1998. – 254с.
20.Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольнико

Количество и счет – это деятельность с конечными множествами. Счетная деятельность сначала носит только практический характер: дети в подготовительной группе сравнивают множества, даже не зная о том, что такое число. Это сравнение дает маленькому ребенку рассуждать, например, о том, что ему дали конфет меньше, чем его сестре.
Ребенок не может сам сказать, как он об этом узнал, но наблюдая за его поведением можно сказать, что он выполняет это сравнение, при этом сопоставляя один предмет с другим, как бы выполняя сравнение попарно. Сопоставление элементов одного множества с элементами другого в наглядной форме дает возможность судить ребенку о равенстве или неравенстве множеств, и на основании данного сравнения ребенок дает свое суждение. К шести-семи годам у детей уже имеется определенный логико-математический опыт, для них уже доступны познание зависимостей объектов и закономерностей, познание связей. Дети могут дать оценк