Формирование у дошкольников грамматически правильной речи
ВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что своевременное развитие грамматического строя языка ребенка считается значимым обстоятельством его полноценного речевого и психического развития, так как язык и речь выполняют основную функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности детей, самоорганизации поведения, формировании общественных взаимосвязей.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения детьми разговорного языка, становления и формирования всевозможных сторон речи: фонетической, лексической и грамматической. Успешное владение родным языком в дошкольном детстве представляет собой необходимое условие решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.
Значимым условием эффективности формирования грамматического строя речи является использование дидактического материала. В данном случае обучение направлено не на механическое заучивание некоторых вербальных единиц, а на овладение детьми целостной речевой системы. Наглядность облегчает осмысление детьми конкретных понятий или ситуаций, а игровой характер обеспечивает наиболее комфортную психологическую атмосферу.
В работах В.Г. Костомарова, А.Н. Гвоздева, К.Д. Ушинского и других исследователей подчеркивается нео
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 5
1.1.Характеристика синтаксической и морфологической стороны речи дошкольников 5
1.2. Влияние дидактического материала на формирование у дошкольников грамматически правильной речи 11
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГРАМОТНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 16
2.1. Анализ использования дидактического материала для формирования грамматического строя речи у дошкольников в МБДОУ детский сад № 10 «Светлячок» 16
2.2. Создание каталога дидактического материала по формированию грамматического строя речи 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
Список литературы не найден
В разном возрасте один и тот же дидактический материал способен применяться с различными целями. К примеру, в случае если это материалы, осуществляющие контроль характера, то они должны обязательно учитывать возможность самопроверки, а также самоконтроля.
Использование дидактических материалов дают возможность установить контроль с обратной связью, вместе с диагностикой ошибкой. В ходе работы с дидактическими материалами у дошкольников происходит формирование конкретного вида мышления.
Концепция дидактических материалов в образовательной работе обязана также подразумевать, поэтапное обучение дошкольников разным способам либо методом образовательной работы, а кроме того применение заданий разового уровня (репродуктивного, преобразующего или творческого).
Одним из условий, которые обеспечивают удачное усваивание грамматических понятий, согласно мнению множества исследователей в сфере психологии, дидактики, методики, считается применение обобщающей, систем