Развитие мотивации к чтению у учащихся 4 класса во внеурочной деятельности
Введение
Невозможно переоценить ту огромную роль, которую играет книга в духовном развитии человека. Особенно велико ее значение в период интенсивного становления личности - в детские годы. Книга, прочитанная в детстве, нередко оставляет неизгладимый след в душе, запоминается на всю жизнь. Ни для кого не секрет, что чтение всегда рассматривалось как средство учения и обучения и как средство воспитания в человеке человека
Уметь читать в широком смысле этого слова значит «… извлечь из мёртвой буквы живой смысл», говорил великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский. Читать это ещё ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное вот в чём главное.
Личностные потребности в чтении во многом определяют в дальнейшем рост индивидуальности человека, поэтому процесс их формирования у школьников можно рассматривать не только как педагогическую, психологическую и методическую, но и как социальную проблему, следовательно, можно сделать вывод, что данная тема дипломной работы актуаль
Содержание
Введение 1
Глава I. Теоретические основы развития мотивации к чтению младших школьников во внеурочной деятельности 3
1.1. Психолго-педагогические основы развития мотивации к учению у младших школьников. 3
1.2. Педагогические условия, направленные на развитие мотивации к чтению у младших школьников 12
Глава II. Методические аспекты развития мотивации к чтению у младших школьников в процессе обучения 17
2.1. Внеурочная деятельность и ее особенности в развитии мотивации к чтению учащихся 4 класса 17
2.2. Программа внеурочной деятельности 23
Заключение 25
Список литературы не найден
На начальном этапе в качестве учебного материала используется детская художественная книга по разным жанрам и разным темам.
Для самостоятельного чтения - рассматривания учебным материалом является книга в типовом оформлении объемном 8-30 страниц. Следует обратить внимание и на другие параметры: величина шрифта должна быть не менее 4,5 мм, бумага белая, плотная, поля должны составлять 45-55% площади страницы. В книге должно бать много иллюстраций, занимающих 75% страницы. Выполнение этих условий связано с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к процессу работы с книгой младшими школьниками.
На основном этапе формирования интереса к чтению читательские
умения младших школьников достигают порогового уровня, и они могут самостоятельно действовать с книгой и среди книг.
Именно теперь дети должны убедиться в том, что мир книг – это увлекательный и широкий мир разных собеседников-авторов, в котором каждый читатель может найти что-то интересн