Формирование основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в режимных моментах
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день необходимо формировать у детей с малых лет сознательное отношение к вопросам личной безопасности это связано с возникновением различных опасных ситуаций в природе, на улице, в быту, на улице, в сети Интернет, а также отсутствием навыков осознанного поведения в таких ситуациях.
Как показали исследования специалистов разных научных направлений, механизмом формирования ответственного отношения человека к своей безопасности является образование [30,50]. Такая подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей не только оберегать и защищать ребенка, но и научить его правильно вести себя при встрече с опасными ситуациями[1,240].
Актуальность исследования заключается в том, что безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - одна из приоритетных задач дошкольной образовательной организации. При этом важно не только оберегать детей от опасностей, а готовить его к встр
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………….………………………………………....….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………………………………...……6
1.1. Понятие формирования безопасного поведения в психолого-педагогической литературе………………………………………………………6
1.2. Режимные моменты как средство формирования безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста………………………………………......9
1.3. Особенности формирования безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста с использованием цифровых ресурсов……...………..12
Выводы по первой главе……………………………………..………….………14
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ………….………………………………………....16
2.1. Организация исследования безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в режимных моментах…………………………………………….……………….……….…..16
2.2. Разработка и реализация программы по формированию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста……………………….……21
2.3. Результаты эксперимента по формированию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в режимных моментах…………………….. …………………………………………….……23
Вывод по второй главе…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..28
2767965174180500
Список литературы не найден
В старшем дошкольном возрасте развиваются психические процессы, совершенствуются основные виды детской деятельности, увеличивается память ребенка, внимание детей становиться устойчивой и произвольной, развивается воображение, дети в этом возрасте могут самостоятельно придумать сказки. Улучшается восприятие формы, величины, строение предметов и цвета.
Совершенствование восприятия и развитие воображения вступают основой детского творчества, который отражается в продуктивной деятельности детей. В старшем дошкольном возрасте дети активно рисуют, передают все детали предмета, также используют всю цветовую гамму. Дети конструируют по схеме, условиям, замыслу, с помощью природных материалов, бумаги и различных конструкторов.
В старшем дошкольном возрасте расширяю