Использование сказочных сюжетов при формировании математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Использование сказочных сюжетов при формировании математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. В работе рассматривается использование сказочных сюжетов для формирования математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.08.2024
Объем файла
75 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя,
Они живут повсюду
И нам они - друзья.
Там солнечные краски
Танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок,
Им не прожить без нас!
Проблема обучения математике в современном мире приобретает все большее значение. Дошкольный возраст – это начало длинного пути в мир познания окружающего мира. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения.  Период дошкольное детство насыщен познанием.
В Федеральном законе «Об образовании в РФ» первым уровнем в образовательной системе Российской Федерации принята ступень дошкольного образования. Это говорит о том, что работу по интеллектуальному развитию ребенка необходимо начинать с самого раннего возраста. Формирование элементарных математических представлений — это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности (в области математики) детям дошкольного возраста. Математика игр

Содержание
Введение……………………………………………………………………...........3
Глава 1. Теоретические аспекты развития математических представлений у детей младшего дошкольного возраста………………………………………….6
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по математическому развитию у детей дошкольного возраста……………………...………………...6
1.2 Особенности развития математических представлений у детей младшего дошкольного возраста…………..……….………………………………………10
Глава 2. Сказка как средство развития математических представлений у детей младшего дошкольного возраста………………………..……………….16
2.1 Использование сказочных сюжетов для формирования математических представлений в педагогической практике.…………………………………...16
2.2 Методические рекомендации по использованию сказочных сюжетов при формировании математических представлений детей младшего дошкольного возраста………………….…….............................................................................19
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы…………………………………………...29

Список использованной литературы
1. Арапова-Пискарева, Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации / Н.А. Арапова-Пискарева. - М.: Беженова, М. Математическая азбука. Формирование элементарных математических представлений. - М.: Эксмо, 2015. - 63 с.
2. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики. Курс лекций для студентов дошкольных факультетов высших учебных заведений / А.В. Белошистая. - М: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Блехер, Ф. Развитие первоначальных 46 математических представлений у детей дошкольного возраста / Ф. Блехер // Дошкольное воспитание, 2016. - №11. - С. 14-23.
3. Большунова Н.Я. Организация образования дошкольников в формах игры средствами сказки: Учебное пособие. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2010 - 372 с.
4. Большунова. Н.Я. Современные программы математического образования дошкольников / Н. Я. Большунова // Серия «Библиотека учителя» - Ростов н/Д: «Феникс», 2015. - 256 с.
5. Грачева, 3.А. Влияние сказки на математическое развитие детей старшего дошкольного возраста / З.А. Грачева // Дошкольное воспитание. 2015. - №1. - С.16-22.
5. Грачева, 3.А. Использование логических задач в умственном развитии дошкольников / З.А. Грачева // Дошкольное воспитание. 2015. - №2. - С.24-28.
7. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1994 Т.4. С.1708. Данилова, В.В. Влияние сказки на математическое развитие детей старшего дошкольного возраста / В.В. Данилова, Т.Д. Рихтерман, З.А. Михайлова. - М.: Академия, 2018. - 160 с.
9. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: Сборник / Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. - 162 с.
10. Кузнецова, В.Е. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах / В.Е. Кузнецова. - Москва: ИРИАС, 2016. - 452 с.
11. Леушина А.М. Формирование элементарн


Величина.
В процессе непосредственного сравнения (путем накладывания, прикладывания или приставления) детей учат:
- различать и обозначать соответствующими словами одинаковые и разные по величине (размеру) предметы. Дети должны ставить предметы рядом, определять результаты сравнения, соответствующими словами: длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий;- обследовать величину предметов с помощью зрения, на ощупь, с помощью движений;
- сравнивать предметы контрастные и равные по длине, ширине, высоте, пользуясь приемами накладывания и прикладывания (длиннее – короче, равными по длине).
- сравнивать предметы, отличающиеся только по одному признаку (или по длине, или по ширине, или по высоте), и пользоваться точными словами для обозначения соотношений предметов по размерам: длиннее, короче, одинаковые (равные) по длине; выше, ниже, одинаковые (равные) по высоте; шире, уже, одинако