Эстетическое воспитание младших школьников на уроках технологии

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Эстетическое воспитание младших школьников на уроках технологии. В работе рассматривается организация эстетического воспитания младших школьников на уроках технологии.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.08.2024
Объем файла
185 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
960 руб.
1200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Духовное развитие личности, осуществляемое в младшие школьные годы, – одна из актуальных задач в воспитании. Этот процесс осуществляется в комплексе средствами трудовой, нравственной, эстетической и иных видов образования.
Эстетическое образование способствует развитию морали человека и расширению его познаний мира, общества и природы. Разнообразие творческих занятий для детей способствует развитию мышления, фантазии, упорства, организации, дисциплины.
Роль воспитания эстетического вкуса, художественного вкуса в развитии и всестороннем развитии сложно переоценить при уже сложившейся личности. Эстетический рост личности начинает с раннего детства. Для того, чтобы взрослый стал духовным богатым человеком, необходимо особо обратить внимание на воспитание детей в дошкольном и младшем возрасте.
Б.Т. Лихачев пишет: «Период дошкольного и младшего школьного детства является едва ли не самым решающим с точки зрения эстетического воспитания и формирования нравственно-эстетич

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 6
1.1. Эстетическое воспитание: понятие, задачи, пути осуществления 6
1.2. Возрастные особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте
1.3. Эстетическое воспитание на уроках технологии в начальных классах 14
ГЛАВА 2  ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 32
2.1. Диагностика уровня эстетического воспитания младших школьников на уроках технологии 32
2.2. Методические рекомендации по эстетическому воспитанию младших школьников на уроках технологии 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика – Пресс, 2006. –536 с.
2. Галямова Э. М. Методика преподавания технологии: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования / Э. М. Галямова, В.В. Выгонов. М.: Издательский центр «Академия», 2013.  – 176с., 8с.
3. Гончаров И.Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности / И.Ф. Гончаров. – М.: Педагогика, 1986. – 128 с.
4. Гордеев К.С., Жидков А.А., Илюшина Е.С., Ермолаева Е.Л., Дубровин Н.А. Эстетическое воспитание школьников как актуальная проблема нашего времени // Гуманитарные научные исследования. 2021. № 3 URL: https://human.snauka.ru/2021/03/42107 (дата обращения: 24.02.2023).
5. Дубровина, И. В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие / И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. – М.: 1999. – 320 с.
6. Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания. – М.: МозаикаСинтез, 2002. – 352 с.
7. Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. — М.: Март, 2005. — 448 с.
8. Котикова О.П. Эстетическое воспитание младших школьников: пособие для учителей. Научно-методический центр учебной книги и средств обучения. - Минск, 2001.-99с.
9. Котикова О.П. Эстетическое воспитание младших школьников: пособие для учителей. Научно-методический центр учебной книги и средств обучения. Минск, 2001. – 239с.
10. Кушаев, Н.А. Основы эстетического воспитания/ Н.А. Кушаев. – М.: Просвещение. – 2014. – 240 с.
11. Лабковская, Г. С. Эстетическая культура и эстетическое воспитание: кн. для учителя / Г. С. Лабковская. – М.: Просвещение, 1983. – 304 с.
12.Лихачев Д.Б. Теория эстетического воспитания школьников. М.: Педагогика, 2002, – 183 с.
13. Лихачев, Б. Т. Теория эстетического воспитания школьников: учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1985. – 176 с.
14. Лутцева Е. А. статья «От трудового обучения к нач

Концентрация взглядов характеризует мощь сосредоточенности человека, определяется силой новой раздражительности, необходимой для того, чтобы угасить прежнюю доминанту и создать новую. У некоторых школьников небольшая сила концентрации.
Устойчивость внимания, также невелика у младших школьников. Всем учителям известно, как долго, с неослабевающим вниманием дети могут слушать интересный и доступный их пониманию рассказ. Но вместе с тем учителям также хорошо известна быстрая отвлекаемость внимания маленьких школьников, трудности сосредоточения на чем-то неинтересном, но нужном, тем более на длительное время – рассеянность детей. Быть рассеянным – значит не уметь надолго сосредоточиться на чем-то одном. Одна из наиболее часто встречающихся причин рассеянности детей – их легкое и быстро появляющееся утомление. Оно наступает особенно быстро при выполнении трудной, неинтересной и однообразной работы.
Обычно причиной рассеянности детей, в особенности очень впечатляющих, хорош