Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка

Скачать курсовую работу на тему: "Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка". В которой на основании анализа психологической литературы рассмотрены основные понятия «творчество» и «способности», «творческая деятельность» и выяснена сущность творчества, его компонентов, возрастных особенностей младшего школьного возраста.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.08.2024
Объем файла
77 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. В связи с активным движением развития государства, потребность общества в творческих, одаренных, деятельных, развитых гражданах, заметно возросла, что соответственно, обусловило необходимость создания в современной образовательной системе условий, необходимых для развития и самореализации каждого ребенка, для формирования поколения, которое будет способно учиться на протяжении всей жизни, развивать и создавать ценности демократического общества. Поэтому, проблема развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста считается одной из приоритетных проблем общества. Концепция совершенствования и воспитания подразумевается фундаментальным принципом нынешнего школьного образования, а изучение русского языка - механизмом и показателем познавательной деятельности, нацеленной на запоминание основ теории языка в задачах коммуникации, на вербальное, мыслительное и нравственное становление, на освоение культуры народа как носителя языка. Тру

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………..……3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………….6
1.1 Понятие творчества, творческая деятельность, творческие способности в научной литературе……………………...................................6
1.2 Развитие творческих способностей у младших школьников……………………………………………………………………11
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…….16
2.1 Организация исследовательской деятельности. Описание методов исследований. Анализ результата исследования.……………………………16
2.2 Составление комплекса для развития творческих способностей на уроках русского языка ………………………..………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...30
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеева Г.Ю. Педагогические условия развития творческого потенциала учащихся младших классов. Ростов-на-Дону – 2001.с.43

2. Амонашвили Ш.А. Единство цели: пособие для учителя/ Ш.А. Амонашвили. – М., 1987. – С.62 – 63.,с. 254

3. Богоявленская. Психология творческих способностей. - М.: Академия, 2002.

4. Божович  Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968., с.436

5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968.с.56

6. Гаврилов И.В. Письменные упражнения. Руководство к ведению и составлению ученических сочинений. СПб., 1875.

7. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов –Москва : ИНТОР, 2016. – 544 с., с. 249

8. Е.Е.Туник Диагностика креативности Е.Торренса: . - Санкт-Петербург: "ИМАТОН", 1998. - 170 с.

9. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности: моногр. - СПб.: Питер, 2008.

10. Комарова Т.С. Коллективное творчество детей. – М.: ИПП, Воронеж, 1997. 

11. Концепция художественного образования в Российской Федерации [Электронный ресурс]. – URL: www.lib.smr.ru.

12. Король Л. Ф. Творческие работы на уроках русского языка // Начальная школа.– 1998.–№4.

13. Кубасова О.В. Развитие воссоздающего воображения на уроках чтения // Начальная школа – 1991 - №9 с.14-16., с.21-26

14. Львов М. Р. и др. Методика преподавания русского языка в начальных классах. - М.: Академия, 2009. - С. 28

15. Львов М. Р. и др. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учеб пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Логос, 2002.

16. Малова С. А. Пути развития творческих способностей учащихся на уроках  русского языка и литературы: из опыта работы учителя русского языка   и литературы. - Красноярск, 2005.

17. Михайлова И. М

Выполнение - это высшая разновидность работы, - пpедставляет собой прямое производство изделия, заканчивает организацию, воплощает задумку.
Для того, чтобы учащиеся осознанно усваивали познание и трудовые навыки, интеллектуально, с полной самоотдачей сил задействовали их в труде, чтобы у них сформировывались творческие склонности, чтобы развивалась творческая индивидуальность, в процессе беседы для олицетворения задумки в действительность следует использовать всевозможные группы приемов: мотивационные, предоставления помощи, стимулирующие.
Становлению творческих способностей содействуют так же задания творческого характера. На уроке русского языка в младшей школе творческие задания полагают многовариантность решения. Они должны быть нацелены на совершенствование разума, приемов, психических функций и операций интеллектуальной активности. Творчество неразделимо от познаний и умений, которые получает ребенок в общеобразовательном механизме, в связ