Формирование исторической памяти как основы патриотического воспитания школьников
Введение
Патриотическое воспитание становится все более существенным в условиях цифровых технологий и инноваций. Распространение материалистических ценностей зачастую оказывает негативное влияние на молодежь, которая теряет понимание основных качеств личности, таких как человеколюбие, верность и любовь к родине.
Введение воспитания в духе патриотизма в образование является приоритетным направлением развития молодежной политики в России.В России особое значение уделяется не только экономическому и технологическому развитию, но и укреплению моральных и культурных ценностей.
Государство призывает общество следовать традиционным нормам, уважать культуру и язык национальных меньшинств, способствовать духовному развитию граждан. Официальные документы, такие как Национальная доктрина образования и Концепция долгосрочного развития, помогают создать благоприятную обстановку для воспитания патриотически настроенных граждан, готовых к защите родины и ее культурных ценностей.
Патриот
Содержание
Введение
1. Особенности патриотического воспитания школьников в современном социокультурном пространстве
1.1. Основные задачи патриотического воспитания школьников в современном обществе
1. 2. Историческая память о Великой Отечественной войне, как один из важных аспектов воспитания патриотизма в школьной среде
2. Разработка программ по патриотическому воспитанию на региональном уровне
2.1. Региональный компонент в патриотическом воспитании школьников, сохранение исторической памяти
2.2. Формирование исторической памяти как основы патриотического воспитания школьников (на примере МКОУ СОШ № 6 с углубленным изучением отдельных предметов г. о. Нальчик)
Заключение
Библиографический список
Библиографический список
1. Андреева Е. Е. Нормативно-правовые основы гражданско-патриотического воспитания в России / Е. Е. Андреева // Педагогическое образование в России. – Екатеринбург, 2008. – № 2. – С. 69-74.
2. Батурина Г. И. Нравственное воспитание школьников на народных традициях / Г. И. Батурина – М.: Народное образование, 2002 – 112с.
3. Берестовская С.Э. К вопросу о воспитании патриотизма: анализ уроков конкурса педагогических достижений // Воспитание школьников. – М.: Школьная Пресса, 2012. – № 9. – С. 35-41.
4. Бешкинская В. С., Миллер А. И. Страдания, подвиг тыла и общая от-ветственность за войну / В. С. Бешкинская, А. И. Миллер // Россия в глобальной политике. – 2020. – Т. 18. – № 5 (105). – С. 60-88.
5. Болдина К. С. Как воспитывать патриотизм у школьников? / К. С. Болдина // Воспитание школьников. – 2018. – № 3. – С. 23-25.
6. Бондаревская Е. В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика. – М., 1995. – №4. – С. 29-35.
7. Борисова Е. В. Воспитание патриотизма в современном социокультур-ном обществе / Е. В. Борисова // Педагогическое образование и наука. – 2010. – № 5. – С. 14.
8. Быков А. К. Событийный подход в патриотическом воспитании школьников / А. К. Быков // Воспитание школьников. – 2009. – №7. – С.21-24.
9. Быков А. К. Современное состояние и проблемы формирования патриотического сознания молодежи / А. К. Быков // Молодежь и общество. – 2010. – № 4. – С. 72-86.
10. Володина Л.О. Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье /Л. О. Володина // Педагогика. – 2011. – №4. – С.41-50.
11. Галицкая И.А. Понятие «духовно-нравственное воспитание» в совре-менной педагогической теории и практике / И.А. Галицкая, И. В. Метлик // Педагогика. – 2009. – № 10. – С. 36-45.
12. Гасанов З.Т. Патриотическое воспитание граждан России: педагогиче-ское наследие: публикации и статьи З. Т. Гасанова, опубликованные в мате-риалах конференций и в газетно-журнальных изданиях: к 70-летию Великой Победы / З. Т. Гасанов. – М.: Парнас, 2015. – 311 с.
13. Гафаров Р.М. Современные проблемы нравственного воспитания / Р.М. Гафаров // Воспитание школьников. – 2010. – № 9. – С.145-235.
14. Григорьев Д. В. Социальное и духовное в воспитании человека / Д. В. Григорьев // Воспитательная работа в школе. – 2009. – № 10. – С.23-27.
15. Григорьев Д. В., Ст
1. 2. Историческая память о Великой Отечественной войне, как один из важных аспектов воспитания патриотизма в школьной среде
История Великой Отечественной войны является важной частью нашей национальной памяти. Ее изучение в школьной среде помогает подросткам понимать, как важно беречь мир и защищать свою страну. Знание истории войны формирует у подрастающего поколения уважение к героям-защитникам Родины и национального героизма, развивает чувство патриотизма и гордости за страну.
Воспитание исторической памяти о Великой Отечественной войне является важным элементом воспитания гражданственности и любви к Родине. Патриотизм и гражданственность – важные качества, которые должны быть развиты у каждого человека. Они позволяют людям чувствовать себя частью большей целостности – родины и общества, а также отстаивать свои права и интересы.
Одним из главных инструментов развития патриотизма и гражданственности учащ