Приемы изучения биографии писателя на уроках литературы в старших классах
Введение
История преподавания литературы корнями уходит в далекое прошлое. Предмет меняется, становится богаче и крепче на протяжении веков. И сегодня, в двадцать первом веке, является неотъемлемой частью школьной современной нам школы.
Времена меняются, новое поколение учеников требует инновационных решений и внедрения информационных технологий в образовательный процесс.
Век информационных технологий отчаянно движется вперед. Еще двадцать лет назад наличие хотя бы одного прилично обустроенного класса информатики считалось школьным достоянием. Сегодня – техническое оснащение кабинетов – суровая необходимость.
Моя мысль известна: общество неумолимо меняется и наш долг, как будущих учителей и специалистов своего дела, идти на шаг впереди изменений.
Подходя к теме курсовой работы, я решила обратить внимание на проблему чтения литературных произведений. Почему значимость чтения снижается? Отчего дети не испытывают никакого внимания к книгам и их содержанию? И, что я могу и
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Проблема чтения художественной литературы и способы ее решения на современном этапе
1.1. Требования к уроку литературы в рамках ФГОС ООО и Концепции преподавания литературы
1.2. Создание нового имиджа чтения: к вопросу о роли биографии писателя в структуре урока литературы
Глава 2. Практические средства воздействия на развитие интереса учащихся к чтению в процессе изучения биографий писателей
2.1. Традиционная методика изучения биографии писателя на уроках литературы в школе
2.2. Изучение биографии писателя на уроках литературы в старших классах: новые практики и эффективные приемы
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1. Технологическая карта урока «Л.Н. Толстой: жизнь, судьба, этапы творческого пути»
Приложение 2. Технологическая карта урока «Л.Н. Толстой как мыслитель»
Список используемой литературы
1. Абрамова И. Изучение биографии писателя на уроках литературы // Учитель начальной школы. - 2015. - № 4. - С. 67-70.
2. Бондаренко Г.М. Роль биографии писателя в структуре урока литературы // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - Т. 5. - С. 35-42.
3. Казакова Ю.А. Применение метода биографического анализа на уроках литературы // Педагогическое образование в России. - 2017. - № 2. - С. 67-72.
4. Никитина Д.В. Использование биографии писателя на уроках литературы в старших классах // Образование и наука. - 2018. - Т. 10. - С. 56-60.
5. Петрова Е.В. О роли биографии писателя в структуре урока литературы // Вестник Московского государственного педагогического университета. - 2019. - № 2. - С. 123-129.
6. Сидоренко Н.В. Изучение биографии писателя на уроках литературы в старших классах // Школа и общество. - 2015. - № 4. - С. 49-52.
7. Федорова И.А. Методика использования биографии писателя на у оках литературы в старших классах // Современные технологии в образовании. - 2018. - Т. 14. - С. 78-83.
8. Хохлова Е.В. Биография писателя и ее роль в обучении литературе // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Педагогика и психология образования. - 2019. - Т. 19. - С. 567-574.
9. Чернова Е.А. Изучение биографии писателя на уроках литературы в старшей школе // Мир науки, культуры, образования. - 2017. - № 3. - С. 30-36.
10 Шевцова О.А. Биография писателя как средство развития эрудиции учеников // Преподавание истории и обществознания в средней школе. - 2016. - № 2. - С. 25-29.
11 Боголюбова Т.А. Применение биографического метода в обучении литературе // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2019. - Т. 2. - С. 89-92.
12 Голубь Я.А. Изучение биографии писателя на уроках литературы в старшей школе // Педагогический опыт: теория, методика, практика. - 2018. - № 2. - С. 43-47.
13 Данилова М.И. Биография писателя как средство формирования социокультурных компетенци
Стоит отметить, что использование биографии писателя на уроке литературы, при правильном подходе, способствует сближению художественных текстов с реальностью, помогая приводить ученикам живые примеры судеб. Это обязательно будет полезно для формирования у учащихся собственных взглядов на общество и их место в нем, может помочь определить их личные цели и направить по пути жизненного призвания.
Считаю важным отметить, что внедрение различных методов при работе с биографией писателя на уроках литературы является эффективным решением на пути создания нового имиджа чтения, который может помочь популяризировать увлечение книгами, увеличить степень понимания прочитанного, а применение информационных технологий, в свою очередь, делает предмет достаточно удобным и доступным.
В заключение, соз