Формирование коллектива обучающихся на первой ступени образования на примере 4 класса

Скачать курсовую работу на тему: "Формирование коллектива обучающихся на первой ступени образования на примере 4 класса". В которой изучены особенности коллектива обучающихся на первой ступени образования. Разработаны рекомендации по формированию коллектива обучающихся на первой ступени образования.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.07.2024
Объем файла
85 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Важный период становления личности ребенка приходится на его школьные годы. В школьном коллективе, с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности обеспечивается всестороннее развитие личности, а также создаются благоприятные условия для подготовки детей к активному участию в общественной жизни. Педагог в содружестве с семьей формирует в процессе целенаправленного педагогического воздействия те навыки и привычки поведения ребенка, начала тех личностных качеств, которые определяют характер взаимоотношений ребенка с другими людьми, и тем самым создает предпосылки развития коллективизма как качества личности.
В настоящее время педагоги стали значительно больше уделять внимания совершенствованию эмоционально – психологических отношений в классе.
Методологическую основу исследования составили труды отечественных педагогов, таких как Антон Семенович Макаренко, Надежда Константиновна Крупская, Василий Александрович Сухомлинский.
Большую ценность для проведен

Содержание

Введение…………………………………………………………..………….……4

1 Теоритические аспекты проблемы…………………………………………….6

1.1 Понятие коллектив в истории педагогической литературы………………6

1.2 Особенности обучающихся 1 ступени образования…………………….10

2 Практическое формирование коллектива обучающихся первой ступени образования…………………………………………………………………15

2.1 Анализ деятельности педагогов первой ступени образования по формированию коллектива обучающихся ГУО Средняя школа № 31 г. Витебска имени В.З. Хоружей………15

2.2 Рекомендации по формированию коллектива обучающихся первой ступени образования на примере 4 класса……………………………………21

Заключение……………………………………………………..……….............26

Список использованных источников………………..………………...…….….30

Список использованных источников
1. Агапова, И. А. Авторские сценарии внеурочных занятий с младшими школьниками на темы этикета / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – Москва: СИНТЕГ, 2021. – 256 c.
2. Алпарова, Н. Н. Формирование коллектива / Н.Н. Алпарова, В.А. Николаев, И.П. Сусидко. – М.: Феникс, 2017. – 128 c.
3. Алпарова, Н.Н. Коллектив младших школьников младших школьников / Н.Н. Алпарова. – М.: Феникс, 2020. – 157 c.
4. Белоусова, Т.Л. Духовно–нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. В 2 частях. Часть 1 / Т.Л. Белоусова. – М.: Просвещение, 2020. – 226 c.
5. Буковская, Г. В. Игры, занятия по формированию коллектива младших школьников / Г.В. Буковская. – М.: Владос, 2017. – 192 c.
6. Вербовская, М.Е. Коллектив младших школьников. Часть 1 / М.Е. Вербовская. – М.: Росмэн, 2017. – 289 c.
7. Дик, Н. Ф. Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников / Н.Ф. Дик. – Москва: Машиностроение, 2021. – 320 c.
8. Духовно–нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. В 2 частях. Часть 2. – М.: Просвещение, 2018. – 144 c.
9. Крушельницкая, О. И. Все вместе. Программа обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству / О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова. – М.: Сфера, 2016. – 916 c.
10. Кугач, Антонина Николаевна Играй с пользой и умом. Игровые программы для младших школьников / Кугач Антонина Николаевна. – М.: Феникс, 2019. – 565 c.
11. Кузнецова, Л. В. Гармоничное развитие личности младшего школьника / Л.В. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2021. – 224 c.
13. Куличковская, Е. В. Как преодолеть свой страх? Развивающие сказки и игры для дошкольников и младших школьников / Е.В. Куличковская, О.В. Степанова. – М.: Речь, 2017. – 144 c.
14. Лалаева, Р. И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников / Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова. – М.: Союз, 2019. – 224 c.
15. Лаптева, Людмила Красивая улыбка. Образовательная программа для младших

В хорошо сформированном классном коллективе дети готовы и хотят слушать друг друга, уступать свои принципы ради других, брать на себя ответственность за общие дела и активно рефлексировать результаты своей деятельности. В результате можно сделать вывод, что процесс социализации проходит более продуктивно и успешно в формирующихся и сложившихся коллективах. Ученики растут, опираясь друг на друга и помогая друг другу преодолевать проблемы и трудности, тем самым успешно социализируя личность в обществе и утверждая собственную идентичность в обществе [10].
Можно выделить еще один перечень этапов формирования коллектива. На первом этапе в качестве средства, сплачивающего детей в коллектив, должно выступать единоличное требование педагога к учащимся. Следует отметить, что большинство воспитанников, особенно младших возрастных групп, практически сразу и безоговорочно принимают эти требов