Формирование коллектива обучающихся на первой ступени образования на примере 4 класса
Введение
Важный период становления личности ребенка приходится на его школьные годы. В школьном коллективе, с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности обеспечивается всестороннее развитие личности, а также создаются благоприятные условия для подготовки детей к активному участию в общественной жизни. Педагог в содружестве с семьей формирует в процессе целенаправленного педагогического воздействия те навыки и привычки поведения ребенка, начала тех личностных качеств, которые определяют характер взаимоотношений ребенка с другими людьми, и тем самым создает предпосылки развития коллективизма как качества личности.
В настоящее время педагоги стали значительно больше уделять внимания совершенствованию эмоционально – психологических отношений в классе.
Методологическую основу исследования составили труды отечественных педагогов, таких как Антон Семенович Макаренко, Надежда Константиновна Крупская, Василий Александрович Сухомлинский.
Большую ценность для проведен
Содержание
Введение…………………………………………………………..………….……4
1 Теоритические аспекты проблемы…………………………………………….6
1.1 Понятие коллектив в истории педагогической литературы………………6
1.2 Особенности обучающихся 1 ступени образования…………………….10
2 Практическое формирование коллектива обучающихся первой ступени образования…………………………………………………………………15
2.1 Анализ деятельности педагогов первой ступени образования по формированию коллектива обучающихся ГУО Средняя школа № 31 г. Витебска имени В.З. Хоружей………15
2.2 Рекомендации по формированию коллектива обучающихся первой ступени образования на примере 4 класса……………………………………21
Заключение……………………………………………………..……….............26
Список использованных источников………………..………………...…….….30
Список использованных источников
1. Агапова, И. А. Авторские сценарии внеурочных занятий с младшими школьниками на темы этикета / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – Москва: СИНТЕГ, 2021. – 256 c.
2. Алпарова, Н. Н. Формирование коллектива / Н.Н. Алпарова, В.А. Николаев, И.П. Сусидко. – М.: Феникс, 2017. – 128 c.
3. Алпарова, Н.Н. Коллектив младших школьников младших школьников / Н.Н. Алпарова. – М.: Феникс, 2020. – 157 c.
4. Белоусова, Т.Л. Духовно–нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. В 2 частях. Часть 1 / Т.Л. Белоусова. – М.: Просвещение, 2020. – 226 c.
5. Буковская, Г. В. Игры, занятия по формированию коллектива младших школьников / Г.В. Буковская. – М.: Владос, 2017. – 192 c.
6. Вербовская, М.Е. Коллектив младших школьников. Часть 1 / М.Е. Вербовская. – М.: Росмэн, 2017. – 289 c.
7. Дик, Н. Ф. Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников / Н.Ф. Дик. – Москва: Машиностроение, 2021. – 320 c.
8. Духовно–нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. В 2 частях. Часть 2. – М.: Просвещение, 2018. – 144 c.
9. Крушельницкая, О. И. Все вместе. Программа обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству / О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова. – М.: Сфера, 2016. – 916 c.
10. Кугач, Антонина Николаевна Играй с пользой и умом. Игровые программы для младших школьников / Кугач Антонина Николаевна. – М.: Феникс, 2019. – 565 c.
11. Кузнецова, Л. В. Гармоничное развитие личности младшего школьника / Л.В. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2021. – 224 c.
13. Куличковская, Е. В. Как преодолеть свой страх? Развивающие сказки и игры для дошкольников и младших школьников / Е.В. Куличковская, О.В. Степанова. – М.: Речь, 2017. – 144 c.
14. Лалаева, Р. И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников / Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова. – М.: Союз, 2019. – 224 c.
15. Лаптева, Людмила Красивая улыбка. Образовательная программа для младших
В хорошо сформированном классном коллективе дети готовы и хотят слушать друг друга, уступать свои принципы ради других, брать на себя ответственность за общие дела и активно рефлексировать результаты своей деятельности. В результате можно сделать вывод, что процесс социализации проходит более продуктивно и успешно в формирующихся и сложившихся коллективах. Ученики растут, опираясь друг на друга и помогая друг другу преодолевать проблемы и трудности, тем самым успешно социализируя личность в обществе и утверждая собственную идентичность в обществе [10].
Можно выделить еще один перечень этапов формирования коллектива. На первом этапе в качестве средства, сплачивающего детей в коллектив, должно выступать единоличное требование педагога к учащимся. Следует отметить, что большинство воспитанников, особенно младших возрастных групп, практически сразу и безоговорочно принимают эти требов