Благотворительность как элемент культуры организации
Введение
Становление рыночных отношений способствовало все большему распространению практики благотворительности. Такой опыт взаимовыгодного возмездного сотрудничества бизнеса и социальной сферы - насчитывает в России уже более пятнадцати лет. В страну пришли западные стандарты социально-экономического взаимодействия, которые эффективно, конечно, с многочисленными особенностями, приживаются в отечественной практике.
Актуальность работы в том, что проблема негосударственной социальной поддержки, финансового или иного содействия социально значимым проектам, организациям, отдельным гражданам со стороны негосударственных структур (предприятий, фондов, организаций и т.п.) является сегодня весьма актуальной как с научной, так и с практической точки зрения. Объем подобной деятельности, основными формами которой являются спонсорство и благотворительность, постоянно расширяется.
Сейчас происходит самая настоящая борьба между компаниями за право быть спонсором масштабного мероприятия.
Содержание
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Роль спонсорства и благотворительности в формировании имиджа организации……………………………………………………………………….5
1.1Сущность благотворительности…………………………...……………...5
1.2Эффективность спонсорских и благотворительных программ как PR-инструментов…………………………………………………………………….7
Глава 2. Анализ благотворительности как социальный пиар проект в организациях…………………………………………………………………….11
2.1 Организация и поддержка благотворительных программ…………….…11
2.2 Формирование имиджа ООО «Азбука Вкуса» посредством благотворительной и спонсорской деятельности……………………………..20
Заключение ……………………………………………………………………...36
Список литературы………………………………………………………………38
Список использованной литературы
1. Елисеева А.В. Эффективные инструменты PR в профессиональной деятельности PR-специалиста / А.В. Елисеева, Е.С. Долгина, Ю.В. Безбородова // Символ науки. – 2016. – № 3-1. – С. 60-63. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnye-instrumenty-pr-v-professionalnoy-deyatelnosti-pr-spetsialista/viewer (дата обращения: 24.02.2023).
2. Елсуков Л.А. Благотворительность как эффективный инструмента социального PR / Л.А. Елсуков, Г.А. Салихов, А.Ю. Заруднева // Новый путь российской экономики: импортозамещение, инновационность, экономическая безопасность: сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2020. – С. 22-25. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41686131 (дата обращения: 24.02.2023). – Доступ после регистрации.
3. Иванова Р.А. Социальная деятельность высокотехнологичных компаний как инструмент PR-продвижения / Р.А. Иванова, Е.А. Сушенцова // Технологии PR и рекламы в современном обществе. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 101-108. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35165916 (дата обращения: 24.02.2023). – Доступ после регистрации.
4. Кондратьева А.А. Благотворительность как инструмент PR деятельности / А.А. Кондратьева, З.Р. Блягоз, Ю.К. Соколова // Вестник магистратуры. – 2017. – № 6-3 (69). – С. 21-22. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://magisterjournal.ru/docs/VM69_3.pdf#page=22 (дата обращения: 24.02.2023).
5. Крутова С.В. Благотворительность как социальная PR-технология // Гуманитарный трактат. – 2019. – № 72. – С. 10-13. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41746064 (дата обращения: 24.02.2023). – Доступ после регистрации.
6. Луговой С.А. Благотворительность как PR-инструмент реализ
Эта аудитория воспринимает компанию-спонсора как нечто хорошее, как то, что исполняет их желания и делает их счастливыми. В результате с самого раннего возраста подрастающее поколение начинает воспринимать компанию как позитивную организацию.
Кроме того, вопросы, связанные с детьми, признаны наиболее важными для потребителей. Используя детскую тематику, помогая нуждающимся детям и предоставляя то, что не могут обеспечить их родители, компании-спонсоры могут быстро завоевать высокий авторитет в глазах потребителей.
Одним из неоспоримых факторов, повышающих осведомленность зрителей о социальной программе "Газпрома", является телевизионная реклама о развитии детского спорта. Важным моментом в анализе социальных программ, поддерживаемых нефтегазовыми компаниями, является направленность программы и выбор сфер, нуждающихся в поддержке.
Как правило, выясняется, что нефтегазовые компании выполняют альтернативную бюджетную функцию, которая тесно связана с