Традиционные и инновационные методы обучения на уроках музыки

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Традиционные и инновационные методы обучения на уроках музыки. В работе рассматривается процесс музыкального обучения и воспитания школьников на уроке музыки.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
31.07.2024
Объем файла
120 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Образование в настоящее время представляет собой сложный процесс, который создает условия для развития и всестороннего становления личности. Проблемы гуманизации педагогического процесса требуют создания атмосферы обращенности к ребенку, обеспечения необходимых условий для его полноценного обучения, воспитания и развития. Важная роль отводится музыкальному искусству, и исследования многих ученых и педагогов-практиков показывают, что музыка вызывает эмоциональный отклик у детей раньше других искусств.
Перед современным художественным, в том числе и музыкальным, образованием встают последующие проблемы: художественно-образное изучение общества и развитие эмоции целостности вместе с ним (целостное миропонимание), воспитание бескорыстного отношения к миру, формирование культуры чувств, эмоциональной сферы человека, его ассоциативного мышления. В процессе музыкального образования осуществляется гуманистическое воспитание и духовно-нравственное развитие, освоение национальных

Содержание
Введение………………………………………………………………… 3
1. Методы обучения как основная категория дидактики
1.1 Классификация традиционных методов обучения в современном образовании 6
1.2 Специфические методы музыкального обучения в процессе музыкального образования 16
2. Из опыта учителей музыки по применению традиционных и инновационных методов обучения на уроках музыки
2.1 Обобщение опыта учителей по применению традиционных и инновационных методов обучения на уроках музыки 30
2.2 Игра на уроке музыки как инновационный метод обучения 34
Заключение 49
Библиографический список 51

Список литературы
Абдуллин, Э. Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе: Пособие для учителя / Э. Б. Абдуллин. – М.: Просвещение, 1983. – 112 c.
Абдуллин, Э. Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе / Э. Б. Абдуллин. − М. : Просвещение, 1983. − 112 с
Абдуллин, Э. Б. Теория музыкального образования: Учебник для студ. высш. пед. уч. заведений / Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева. – М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 336 с.
Алиев, Ю. Б. Настольная книга учителя-музыканта /Ю. Б. Алиев. – М.: Манускрипт, 2000. – 190 с.
Алиев, Ю.Б. Музыка 1-8 классы /Ю.Б. Алиев. – М. : Манускрипт, 2000. – 243 с.
Апраксина, О.А. Методика музыкального воспитания в школе /О.А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1983. – 224 с.
Апраксина, О.А. О деятельности А.Н.Карасева /Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия /О. А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1990. – 207с.
Асафьев, Б. В. Организация преподавания музыки в общеобразовательной школе/ Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия /Сост. О.А. Апраксина.- М.: Просвещение, 1990. – 207с
Бабанский, Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе : научное издание. (Б-ка учителя по общим проблемам теории обучения и воспитания)/ Ю. К. Бабанский. – М. : Просвещение, 1985. - 208 с.
Бабанский, Ю. К. Педагогика: курс лекций / Ю. К. Бабанский. – М. : Просвещение, 1988. – 354 с.
Безбородова, Л. А. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: Уч. пособие для студентов музыкальных факультетов педвузов /Л. А. Безбородова, Ю. Б. Алиев. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 416 с.
Ветлугина, Н. А. Музыкальное развитие ребенка / Н. А. Ветлугина. − М., 1968.
Галкина, В. Л. , Максимова О. Г. , подготовка будущего учителя музыки к созданию творческой лаборатории/ В. Л. Галкина, О. Г. Максимова. – Чебоксары, 2002.-180 с.
Дьячкова, Л. М. Инновационные формы работы на уроках музыки /
Л. М. Дьячкова. - Биробиджан, 20

Содержание урока музыки обогащается при использовании межпредметных связей, интеграции с другими видами искусств при сохранении ведущей роли музыкального искусства.
Важное значение имеет насыщение урока высокохудожественным музыкальным материалом, который воспитывает определенное отношение к музыкальному искусству.
Наряду с общедидактическими методами в педагогике музыкального образования существуют и специальные методы обучения.
К специфическим методам музыкального образования относятся:
-метод наблюдения за музыкой; метод не навязывать музыку, а убеждать ею; не развлекать, а радовать; метод импровизации (Б. В. Асафьев);
-метод сопереживания (Н. А. Ветлугина);
-методы музыкального обобщения, забегания вперед и возвращения к пройденному, размышления о музыке, эмоциональной драматургии
(Д. Б. Кабалевский и Э. Б. Абдуллин);
-метод развития стил