Особенности изучения рассказов А.П.Чехова в средней школе

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Особенности изучения рассказов А.П.Чехова в средней школе. В работе рассматриваются учебно-методические комплексы (далее УМК) под редакцией В.Я. Коровиной, Г.С. Меркина и В.Ф. Чертова.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.07.2024
Объем файла
124 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Рассказы А.П. Чехова давно популярны. Его произведения включаются в духовный мир читателя, чтобы обогатить его нравственными, мировоззренческими ценностями, необходимыми для формирования личности.
Чехов затрагивает многие темы своего времени: судьбы России, интеллигенции, детства, крестьянства и пошлости общества, а также ряд вечных тем: человеческое счастье и любовь. Его произведения легко воспринимаются читателями.
Тайна творчества Антона Павловича осталась неразгаданной до конца, несмотря на то, что он привлек внимание критиков и литературоведов. Произведения, написанные А.П. Чеховым, не содержат решения многих поставленных в них проблем. Наиболее известные исследователи его творчества - В. Кулешов, З. Паперный, М.П. Громов, А.И. Ревякин, А.П., Чудаков и др. При подготовке к написанию работы мы изучили литературу о жизни и творчестве Чехова в целом. Труд В. Кулешова «Жизнь и творчество А.П. Чехова» рассказывает его судьбе, о жизненном пути великого писателя, неповт

Содержание
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения произведений А.П.Чехова в школе
1.1.Особенности рассказов А.П.Чехова…………………………………………6
1.2. Изучение творчества А.П.Чехова в школе………………………………13
1.3. Основные формы и приемы при изучении рассказов Чехова в школе…19
Глава 2. Методы и приемы преподавания рассказов Чехова в русской литературе (на примере уроков в 5 классе)……………………………………27
2.1.Технологическая карта урока литературы в 5 классе по произведению А.П. Чехова «Хирургия»……………………………………………….……..27
2.2. Развернутый план - конспект урока литературы в 5 классе на тему: «Юмористический рассказ А.П.Чехова «Хирургия»»………………………34
Заключение …………………………………………………………………….42
Список использованных источников ………………………………………..43

Список использованных источников
1. Абрамович, Г.Л. Введение в литературоведение. — М.: Просвещение, 1979. — 290 с.
2. Белинский, В.Г. Сочинения. — М.: Просвещение, 1948. — Т.1. — С.112.
3. Богданова, О.Ю. Особенности изучения эпических произведений // В пособии: Методика преподавания литературы в средних специальных учебных заведениях. / Под ред. А.Д. Жижиной. — М.: Просвещение, 1987. — 310 с.
4. Вопросы анализа художественных произведений. Под ред. Н.О. Корста. — М.: Просвещение, 1969. — 190 с.
5. Восприятие учащимися литературного произведения и методика школьного анализа. / Под ред. А.М. Докусова. — М.: Просвещение, 1974. — 230 с.
6. Голубков, В.В. Методика преподавания литературы. — М.: Просвещение, 1962. — 288 с.
7. Гуковский , Г.А. Изучение литературного произведения в школе. — М.; Л., 1996. — 311 с.
8. Гурвич, И. Проза Чехова (человек и действительность). — М.: Высшая школа, 1970. — 85 с.
9. Добин, Е. Деталь у Чехова как стержень композиции // Вопросы литературы. — 1975. — № 8. — С.34-36.
10. Загидуллина, М. Честно о Чехове // Знамя. — М., 2003. — № 4. — С.232-234.
11.Зиман, Л. Есть ли злоумышленник в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник»? // Детская литература. — 2001. — № 5/6. — С.32-34.
12. Искусство анализа художественного произведения Сост. Т.Г. Браже. — М.: Просвещение, 1971. — 188 с.
13. Капустин, Н.В. «Чужое слово» в прозе А.П. Чехова: жанровые трансформации / М-во образования Рос. Федерации. Иван. гос. ун-т. — Иваново: Иван. гос. ун-т, 2003. — 261 с.
14. Катаев, В.Б. Проза Чехова. Проблемы интерпретации. — М.: Изд-во МГУ. — 1979. — 326 с.
15. Коровина, В.Я. Литература. Методические советы. 7 кл. — М.: Просвещение, 2003. — 176 с.
16. Крамань, Е. Жизнь и творчество А.П. Чехова // Литература. — 2004. — №27-28. — С.23-28.
17. Крупник, Е. Использование грамзаписи при изучении рассказа «Хамелеон» в вечерней школе // Литература в школе. — 1960. — № 1. — С.15-17.
18. Кузнецова, М.В. Творческая эволюция А

Учебники русской литературы для средней общеобразовательной школы, утвержденные Министерством Образования РБ. Авторы-составители серии этих учебников: С.Н. Каратай, Т.Ф. Мушинская, Е.В. Перевозная. В них содержатся произведения и отрывки произведений, биографические сведения об авторах, предусмотрены вопросы и задания, хорошо предоставлен наглядный материал, присутствует краткий словарь литературных терминов.[5]
Учебник для 5 класса содержит краткую справку о А.П. Чехове и его творчестве, даны годы жизни и помещен фотопортрет автора. Содержится полностью текст рассказа «Мальчики». К непонятным словам есть сноски. После произведения представлен ряд вопросов на выявление впечатления после прочтения, а затем даются вопросы для размышления и обсуждения. Следом размещена информация по теории литературы, дано определение понятию «рассказ», раскрыто понятие сюжета. В данном учебнике содержание полностью соответствует программе, но учебник предлагает еще и творческое задание для шк