Формирование готовности обучающихся общеобразовательной организции к безопасному поведению в повседневной жизни

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Формирование готовности обучающихся общеобразовательной организации к безопасному поведению в повседневной жизни. В работе рассматривается учебно-воспитательный процесс по основам безопасности жизнедеятельности.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
31.07.2024
Объем файла
131 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. На сегодняшний день обеспечение сохранения здоровья и жизни детей является главной задачей общества. Для того, чтобы гарантированно сохранить здоровье и жизнь ребенка в условиях современной жизни необходимо ознакомить обучающихся образовательных учреждений с основными правилами безопасного поведения в повседневной жизни.
Самая большая и важная часть трудно воспринимаемой информации, которую учителя должны донести до детей, - это обучение школьников базовой осведомленности и компетентности в области безопасного поведения в повседневной жизни, поскольку использование полученной информации и умение применять полученные знания в повседневной жизни - это тесно связано с безопасностью жизни и здоровья учащихся. Даже в контексте современных тенденций существует несколько причин увеличения числа инцидентов в повседневной жизни с каждым годом. Например, количество автомобилей во дворах, на улицах мегаполисов и магистралях; количественный рост числа домашних пожаро

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические основы формирования готовности обучающихся общеобразовательной организаций к безопасному поведению в повседневной жизни

1.1 Понятие «готовность к безопасному поведению»
1.2 Особенности формирования готовности к безопасному поведению у обучающихся общеобразовательной организации на уроках и во внеурочное время

1.3. Педагогические условия формирования готовности к безопасному поведению в повседневной жизни
Глава 2 Экспериментальная работа по формированию готовности обучающихся общеобразовательной организации к безопасному поведению в повседневной жизни ………………………………………..
2.1 Цель, задачи, этапы экспериментальной работы по формированию готовности к безопасному поведению в повседневной жизни……………
2.2. Реализация педагогических условий формирования готовности обучающихся общеобразовательной организации к безопасному поведению в повседневной жизни…………………………………………..
2.3. Результаты экспериментальной работы по формированию готовности обучающихся общеобразовательной организации к безопасному поведению в повседневной жизни…….....................
Заключение…………………………………………………………………

Список литературы…………………………………………………………

Приложения …………………………………………………………………

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Абаскалова Н.П., Акимова Л.А., Петров С.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе: Учебное пособие. Новосибирск - Москва: Изд-во АРТА, 2011.- 303 с.
Авдеева, Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего школьного возраста. − Москва: Детство-Пресс, 2007. − 144с.
Акимова, Л. А. Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях : Электронное учебное пособие / Л. А. Акимова, Е. Е. Лутовина. – Оренбург : Без издательства, 2019. – 127 с.
Айзман, Р. И. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности / Р. И. Айзман, С. В. Петров, В. М. Ширшова. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 208 с
Антонова, С.Г. Информационная культура личности: Вопросы формирования /С.Г. Антонова// Высшее образование в России. –2004. –№ 1. – С. 82-89
Анастасова, Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс: учебник/Л. П. Анастасова. – Москва : Просвещение, 2019. – 204 с.
Ананьин С.А. Интерес по учению современной психологии и педагогики. XIX - начало XX века / С.А. Ананьин. - Москва: РГГУ. - 2011. - 837 c.
Архипова, Е.А. Системно-деятельностный подход в обучении ОБЖ как основа реализации ФГОС / Е.А. Архипова, Н.В. Кузнецова // Наука и Образование. - 2019. - Т. 2. - № 4. - С. 122.
Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований / Ю. К. Бабанский. - Москва: Педагогика. - 1982. - 192 с.
Байбородова, Л.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности: методическое пособие / Л.В.Байбородова, Ю.В. Индюков. Москва: ВЛАДОС, 2008.–272 с.
Безруких, М.М. Возрастные особенности младших школьников. /М.М. Безруких. - М.: Вентана-Граф, 2002. – 169 с.
Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов вузов / С.В. Белов и др.; под ред. С.В. Белова. − Изд. 7-е, стер. − Москва: Высшая школа, 2007 − 615 с.
Бойчук, В. А. Обучение младших школьников основ

Таблица 2. Критерии сформированности безопасного поведения подростков в повседневной жизни и их показатели
Критерии Показатели
мотивационный приоритетность ценностей безопасности, здоровья; потребность и стремление обучающихся в обеспечении личной и общественной безопасности; мотивация к безопасному поведению
когнитивный наличие знаний о возможных опасностях окружающей среды, о правилах и способах безопасного взаимодействия со средой
практический умения и навыки безопасного поведения; опыт реализации безопасного поведения в повседневной жизни
саморегуляционныйумения осуществлять эмоционально- волевую регуляцию поведения, планировать и контролировать свои действия, принимать решения
рефлексивный умения осуществлять анализ и оценку своего поведения
Данные критерии и показатели взаимообусловлены и функционируют втесной взаимосвязи. Они позволяют определить уровень сформированности
готовности подростков к безопасному поведению в повседневной жизни (оп