Процесс формирования навыков говорения на английском языке с использованием ИКТ на среднем этапе
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена необходимостью адекватного овладения иностранной речью в процессе общеобразовательного обучения в условиях школы с использованием ИКТ.
Практическая значимость исследования заключается в применении накопленного материала на практике, в работе с учащимися среднего звена.
Объект исследования: процесс обучения говорению на среднем этапе общеобразовательной школы
Предмет исследования: процесс формирования навыков говорения на английском языке с использованием ИКТ на среднем этапе
Цели исследования:
Для достижения цели в работе поставлены и решены соответствующие задачи:
1) определить сущность информационных технологий и их значение в современном образовательном процессе
2) представить основные направления и особенности применения информационных технологий на уроках иностранного языка в средней школе;
3) изучить методику и направления использования компьютерных технологий при изучении иностранного языка;
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся средних классов средствами информационно-коммуникационных технологий
1.1 Основные педагогические и психологические условия эффективного формирования навыков и умений говорений учащихся средних классов на уроках английского
1.2 Характеристика информационно-коммуникационных технологий: виды и функции
1.3 Преимущество применения информационных технологий в образовательном процессе
Выводы по Главе 1
ГЛАВА 2. Реализация обучения говорению на среднем этапе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.1. Особенности применения различных видов информационных технологий при обучении говорению на уроках иностранного языка ……..
2.2. Упражнения и задания, направленные на формирование навыков коммуникативной компетенции учащихся средних классов при помощи информационных технологий …..
2.3. Ход и анализ экспериментальной части ( Опытно-экспериментальная работа по проверке эффективности использования ИКТ на уроке английского языка учащихся средних классов)…………………………………………………
Выводы по Главе 2………………………………………………………….……
Заключение…………………………………………………………..………
Список использованной литературы ……………...…………………..…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алхазишвили А. А. Основы овладения устной иностранной речью. М., Просвещение, 1988, с. 334.
Артемов В. А. Психология обучения иностранным языкам. М., Высшая школа, 1966, с. 256.
Бовтенко, М.А. Компьютерная лингводидактика: Учебное пособие / М. А. Бовтенко. – М.: Флинта: Наука, 2005. – 216 с.: ил.
Вайсбурд М. Л. Типы задач в обучении иноязычной речевой деятельности //Развитие познавательной активности в процессе овладения речевой деятельностью на иностранном языке.— М.: АПН/НИИСиМО, 1983, с. 186.
Витт Н. В. Фактор эмоциональности в обучении иностранному языку //Иностр. Языки на неспециальных факультетах. М.: МГПИИЯ, 1971, с124.
Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие для студентов / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – С. 203-207.
Гез Н. И. Развитие коммуникативной компетенции в ситуациях ролевого обучения //Тезисы докл. На Всесоюзной научной конференции «Коммуникативные единицы языка». М: МГПИИЯ им. М.Тореза, 1984, с. 124.
Голубева Т. И., Репина С. О. Применение информационных технологий в обучении иностранному языку: Учебное пособие–Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004. – 167 с.
Григорьева Е. Я. Особенности обучения говорения и дискуссии на уроках французского языка. //Иностранные языки в школе. -2007. -№5.
Дудиева З. К. Педагогические технологии повышения иноязычной коммуникации студентов на основе интеграции учебных дисциплин // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 3. С. 117-120
Ефременко В. А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка, ИЯШ №8 2007 с.18
Жинкин Н. И. Психологические особенности спонтанной речи. //Методическая мозаика. -2005. -№4.
Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М.: Просвещение, 1985.
Карманова Н. А. Основы теории планирования учебного процесса по иностранным языкам в средней школе.
Это обеспечивает наглядность материала для преподавания и позволяет использовать большинство механизмов восприятия учащимся новой информации;
8) технологии электронного обучения лучше соответствуют менталитету современной молодежи, для которой Интернет стал почти «второй реальностью»;
9) хорошее знание современных информационно-коммуникационных технологий является одной из ключевых компетенций выпускника современного образовательного учреждения. Прохождение обучения в онлайн-формате позволяет студенту резко повысить свою общую компьютерную грамотность.
Принимая во внимание все положительные и отрицательные последствия использования информационных технологий, можно сделать вывод, что они эффективны, когда они обеспечивают сочетание с традиционными методами и способствуют качественному формированию навыков у студентов. Суммируя вышесказанное, можно выделить преимущества использования информационных технологий:
1) повышение интереса и общей мотивации к образ