Формирование у младших школьников коммуникативных умений в учебной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшим условием развития личности и человеческой жизни в целом является процесс общения человека с себе подобными.
Одной из форм взаимодействия людей в процессе общения, как информационный аспект общения является коммуникация, поэтому формирование коммуникативных способностей младших школьников является актуальной проблемой.
Коммуникативные способности - это индивидуально-психологические особенности человека, обеспечивающие легкое вступление в контакты с другими людьми и в дальнейшем поддерживание с ними оптимальных отношений.
Коммуникативные способности являются основой не только продуктивного включения учащихся в межличностные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в социально-значимой для них учебной деятельности, но и базисом для выхода в систему более широких социальных взаимоотношений с людьми и миром в целом.
Анализ состояния изученности проблемы формирования коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности, пок
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты поблемы развития коммуникативных способностей младших школьников
1.1 Сущность понятия «коммуникативные способности» в современной науке
1.2 Характеристика коммуникативных способностей младших школьников
1.3. Развитие коммуникативных способностей младших школьников…….
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию коммуникативных умений младших школьников
2.1. Оценка состояния уровня сформированности коммуникативных умений младших школьников
2.2 Динамика состояния уровня развития коммуникативных умений младших школьников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список использованной литературы
1. Амонашвили, Ш. А. Здравствуйте, дети! / Ш. А. Амонашвили. _ М. : Просвещение, _ 1980. - 215 с.
2. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли : пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. - М. : Просвещение, 2010. - 256 с.
3. Бахарева, Л. В. Коммуникативные способности / Л. В. Бахарева, И. В. Базюлькина, Е. И. Полежаева // Начальная школа. Плюс до и после. - 2001. - №8. - С. 49.
4. Брагуца, А. В. Развитие коммуникативной компетенции учащихся в начальной школе / А. В. Брагуца // Начальная школа. - 2010. - №9. - С. 158.
5. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. _ М. : Просвещение, 1998. - 236 с.
6. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. - М. : Просвещение, 1991. - 480 с.
7. Венецкая, А. Б. Формирование культуры общения младших школь-ников / А. Б. Венецкая // Начальная школа. - 2009. - № 2. - С. 185.
8. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения / В. В. Давыдов. - М. : Педагогика, 1986. - 256 с.
9. Зайцева, К. П. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности / К. П. Зайцева // Начальная школа +До и После. - 2011. - № 4. - С. 45-51
10. Коммуникативные способности и социализация детей 5 - 9 лет. - М. : Издательский центр «Эксмо», 2004. - 240 с.
11. Львов, М. Р. Методы обучения русскому языку / М. Р. Львов. - М. : Академия, 2002. - 576 с.
12. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев _ М. : Изд-во МГУ, 1981. - 244 с.
13. Ладыженская, Н. В. Развитие коммуникативных умений на уроках риторики в начальной школе / Н. В. Ладыженская // Начальная школа. - 2007. - № 5. - С. 156.
14. Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. - М. : Академия, 2002. - 345 с.
15. Мудрик, А. В. Общение как фактор воспитания школьников / А. В. Мудрик. _ М. : Педагогика, 2005. - 112 с.
16. Немов, Р.С. Общие основы психол
В первых классах школы дети больше общаются с учителями, проявляя к нему больший интерес, чем к своим сверстникам, так как говорят, учителя является для них очень высоким. Но уже к III-IV классам положение дел меняется. Учитель как личность становится для детей менее интересной, менее значимой и авторитетной фигурой, и растет их интерес к общению со сверстниками, который далее постепенно возрастет к среднему и старшему школьному возрасту. Наряду с внешним изменением характера общение происходит его содержательная внутренняя перестройка, которая выражается в том, что меняются темы и мотивы общения. Если в первых классах школы выбор партнеров по общению определяется для ребенка в основном оценками учителя, успехами в учении, то к III-IV классами появляются признаки иной мотивации межличностных выборов, связанные с независимой оценкой со стороны школьника личностных достоинств и форм поведения партнера по общению.
В заключение отметим, что поведение