Цифровые технологии в работе учителя физики

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Цифровые технологии в работе учителя физики. В работе рассматривается использование цифровых технологий на уроках физики.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.07.2024
Объем файла
440 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальная тема для обсуждения. Современные условия, демократизация общества и становление рыночных отношений требуют новых требований для обучения человека, гражданина или специалиста. Сложившаяся социальная ситуация требует от людей профессионализма и ответственности, самостоятельности и инициативы. Не пассивное исполнительство. В учебной деятельности эти социальные качества должны формироваться у подрастающего поколения. Обучение - это такая форма организации деятельности, которая в значительной степени способствует формированию и развитию учащихся.
По физике, как и во многих других предметах школьной программы, решение задач является обязательным элементом учебного процесса. Выполнение заданий дает материал для упражнения, в котором необходимо применить физические законы к различным явлениям на конкретном этапе жизни. Потому что они важны как основа для конкретизации знаний учащихся, так и для развития или формирования умения видеть различные конкретные проявления общих

Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические вопросы использования информационных технологий в образовательном процессе6
1.1 Классификация и характеристика программных средств информационной технологии обучения6
1.2 Психологические аспекты информатизации образовательной системы12
1.3 Использование компьютерных технологий на уроках физики16
Вывод по главе 120
Глава 2. Использование информационных технологий в обучении физике21
2.1 Реализация информационных технологий на уроках физики21
2.2 Структура учебной деятельности при компьютерном обучении33
2.3 Дидактические принципы в условиях компьютерного обучения37
2.4 Мониторинг диагностики применения цифровых технологий на уроках физики…………………………………………………………………………….43
Вывод по главе 244
Заключение46
Список использованных источников48
Приложения51

Список использованных источников

Методика факультативных занятий по физики: Пособие для учителей / О.Ф. Кабардин, С.И.Кабардина, В.А.Орлов; М.: Просвещение, 2021.
Методика преподавания физики./ Пособие для учителей / Кабардин О.Ф., Кабардина С.И.; М.: Просвещение, 2020.
МПФ в средней школе. Молекулярная физика. Электродинамика. / Шамаш С.Я., Эвинчик Э.Е. ., М.: Просвещение, 2020.
Физика 10 класс. / Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., М.: Просвещение, 2021.
Учебное пособие для десятых классов школ и классов с углубленным изучением физики. 10 класс/А. А. Пинский, М.: Просвещение, 2021.
Физика, 10 класс./ Пёрышкин А.В., М.: Просвещение, 2018.
Физика, 8 класс./ Родина Н. А., Гутник Е. М., М.: Просвещение, 2019.
Физика, 8 класс./ Хижняков А. С., Синявина А. А.; Бершадский М. Е., М.: Просвещение, 2020.
Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7 – 11 класс / Ю.И.Дик, В.А.Коровин – второе издание, исправленное. М.: Дрофа, 2017.
Факультативный курс физики: 9 класс. Учебное пособие для учащихся. / Кабардин О.Ф., Шефер Н.И. – третье издание, переработанное. М.: Просвещение, 2018.
Методика решения задач по физики. / В.К.Коврушин, Из-во ЛГУ, 2020.
Преподавание физики в 9 классе средней школы. Пособие для учителей / Орехов В.П., Корж Э.Д.– третье издание, переработанное. М.: «Просвещение», 2018.
Экзаменационные задачи по физике для поступающих а вузы / В.В.Можаев, В.И.Чивилев, А.А.Шеронов. - 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2018.
Cборник задач по физике: для 9-11 кл. общеобразоват. учреждений/Г.Н.Степанова - 2-е изд.- М.:Рольф, 2017.
Физика: Для школьников в старших классах и поступающих в вузы: Учеб. пособие.- 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2021.
Задачи по элементарной физики. С.В.Ащеулов, В.А.Барышев. Учебное пособие. Л. Изд-во Ленинград, 2017.
В.А.Балаш. Задачи по физике и методы их решения. Изд-е 2-е, переработанное, М., Просвещение, 2017.
И.В.Савельев. Курс физики: Учебник в 3-х томах, Т1: Механика. Молеку

При помощи современного программного обеспечения можно наглядно продемонстрировать на уроке большое количество наглядных материалов: рисунки, схемы и таблицы (формулировки законов), анимации, физические модели. Учителя сами могут скомплектовать из электронных ресурсов презентацию, которую будут показывать в ходе урока. На уроке может быть изменено и содержание слайдов.
Кроме того, при изучении новых предметов необходимо показать видеозапись опытов (в том случае если демонстрация реального опыта занимает много времени и мелкие детали эксперимента не улавливаются учениками), затем продемонстрировать анимацию или компьютерную модель процесса (позволяет рассмотреть особенности явления, многократно повторять процесс и усложнять его). Например. При получении новых знаний вы можете поиграть в игру. Принцип игры: перед вами возник вопрос по изучаемой теме, после чего на экране появился ответ ученика - возникает слайд пр