Организация сбытовой деятельности в ООО «Марко-Сервис».
ВВЕДЕНИЕ
Значительное место в общей стратегии управления современными предприятиями занимают логистические стратегии маркетинговой деятельности производственных предприятий. Это мнение связано с тем, что использование инструментов логистической стратегии маркетинговой деятельности в процессе всей системы товародвижения способствует устранению торговых барьеров, снижению издержек обращения с формированием материальных и нематериальных затрат, повышению качества продукции или доставки товаров. , и тем самым оптимизировать систему сбыта производственных предприятий.
Современный методологический аппарат логистической стратегии маркетинговой деятельности производственных предприятий подтверждает эффективное применение данного подхода в различных рациональных процессах распределения и доставки товаров во всех отраслях экономики. Внедрение логистической стратегии маркетинговой деятельности способствует решению многих типовых стратегических задач современных предприятий, в том числе вопр
ОГЛАВЛЕНИЕ
РЕФЕРАТ……………………………………………………………….. 3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………….... 7
1.1 Организация сбытовой деятельности: содержание и функции, особенности управления………………………………………………………. 7
1.2 Логистические подходы к организации сбытовых процессов на предприятии……………………………………………………………………. 17
1.3 Методы оценки эффективности сбытовой деятельности………… 26
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАРКО-СЕРВИС»……………………………. 31
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….. 31
2.2 Оценка организации сбытовой логистики на предприятии………. 40
2.3 Анализ ассортимента, рынков и каналов сбыта предприятия……. 43
ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СБЫТОВЫХ ПРОЦЕССОВ ООО «МАРКО-СЕРВИС» НА ОСНОВЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА…………………………………………. 49
3.1 Мероприятия по совершенствованию организации сбытовой деятельности…………………………………………………………………… 49
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий…………………………………………………………………… 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………... 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….. 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Алексунин, В.А. Маркетинг: учебник / В.А. Алексунин. – 6-е изд. – М.: Дашков и К, 2018. – 216 с.
Антонов, Г.Д. Управление снабжением и сбытом организации: учебник / Г.Д. Антонов. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 288 с.
Армстронг, Г. Маркетинг: общий курс / Г. Армстронг, Ф. Котлер. – М.: Диалектика, 2019. – 601 с.
Балтухин, А.С. Логистика распределения / А.С. Балтухин // Складские технологии. – 2020. – № 1. – С. 15-19.
Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. пособие / В.И. Беляев. – М.: КноРус, 2019. – 456 с.
Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков / И.С. Березин. – М.: Русская Деловая Литература, 2018. – 416 с.
Бест, Р. Маркетинг от потребителя / Р. Бест. – 4-е изд. – М.: Русский формат, 2017. – 760 с.
Бурцев, В.В. Сбытовая маркетинговая деятельность / В.В. Бурцев. – М.: Экономист, 2019. – 223 с.
Внутренняя торговля и общественное питание / Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/realny-sector-ekonomiki/vnytrennia-torgovlya/. – Дата доступа: 02.05.2023.
Внутренняя торговля и общественное питание Республики Беларусь, 2021: статистический буклет. – Минск: Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2021. – 60 с.
Воробьева, Т.А. Логистическое управление в обувных компаниях / Т.А. Воробьева // Логистика сегодня. – 2019. – № 4. – С. 216-223.
Гильц, Н.Е. Методические подходы к мониторингу производственно-сбытовой деятельности промышленного предприятия / Н.Е. Гильц // Сибирский журнал науки и технологий. – 2020. – № 2. – С. 97-102.
Гончаренко, М.Ф. Организация системы сбыта продукции на промышленных предприятиях с учетом отраслевых особенностей рынка / М.Ф. Гончаренко // Студенческая наука и XXI век. – 2017. – № 14. – С. 425-426.
Гранкина, Н.А. Стратегия выбора партнера по каналу сбыта / Н.А. Гранкина // Управление компанией. – 2020. – № 7. – С. 11-15.
Гришаева, О.Ю.
Однако основная трудность заключается в том, что эти модели склонны экстраполировать условия из предыдущего периода на прогнозируемый период, что не всегда продуктивно для продаж, когда рыночная конъюнктура очень изменчива.
В некоторой степени эти проблемы снимаются при логистическом моделировании продаж на основе теории очередей. Из всего многообразия этих систем рассмотрим две модели: модель без потерь и модель с потерями.
Логистическая модель безубыточных продаж описывает простейшие, как правило, двухуровневые каналы сбыта, в которых связь между продавцом и покупателем носит прямой характер, а количество покупателей ограничено либо в силу специфики товара (например, инвестиционного продукта), либо в силу к объективной узости рынка (например, промышленно-технической продукции). Эта модель надежна до тех пор, пока не происходит изменений платежеспособного потребительского спроса и производственного аппарата товаропр