Влияние сдвига ветра на процессы ОВД в РА
ВВЕДЕНИЕ
Одной из главных задач, стоящих перед гражданской авиацией, является обеспечение безопасности и регулярности полетов. В этом плане в последнее время актуальной стала задача обеспечения безопасности полетов в условиях СВ - метеорологического явления, отнесенного к категории опасных внешних воздействий в виду ряда катастроф, причиной которых признано исключительно это явление СВ. С 1964 по 1983 г. а в качестве причины по меньшей мере 28 авиационных происшествий/ инцидентов с тяжелыми транспортными воздушными судами, в результате которых в общей сложности погибло свыше 500 и было ранено 200 человек, приводился сдвиг ветра на малых высотах. Возросшая осведомленность среди авиационных кругов в отношении опасного и коварного характера явления сдвига ветра на малых высотах нашло отражение в том факте, что это явление рассматривалось Советом ИКАО как одна из главных технических проблем, стоявших перед авиацией в тот период. [6]
Сдвиг ветра – это изменение направления и (или) ско
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение___________________________________________________ _ __6
1 Сдвиг ветра 12
1.1 Общие понятия сдвига ветра 12
1.2 Общие сведения о влиянии сдвига ветра на малых высотах на летные
характеристики ВС 16
1.3 Влияние сдвига ветра на воздушную скорость 18
1.4 Влияние бокового сдвига ветра 21
1.5 Сдвиг встречного/попутного ветра 22
1.6 Сдвиг вертикальных составляющих ветра(восходящие и нисходящие поток) 23
1.7 Сдвиг ветра в области фронта порывов 26
1.8 Внешние метеорологические признаки для распознавания сдвига ветра
1.9 Ветер, обтекающий препятствия 27
1.10 Вывод 30
2. Анализ рекомендации по усовершенствование и предсказывание сдвига ветра 31
2.1 Виды обнаружения такого явления как СВ 33
2.2 Оборудование, специально созданное для обнаружения и измерения сдвига ветра на малых высотах 35
2.2.1 Роль Система оповещения о сдвиге ветра на малых высотах (LLWАS) и режим S ВОРЛ 38
2.2.2 Система звукометрического обнаружения и измерения дальности (СОДАР) 43
2.2.3 Доплеровская РЛС 44
2.3 Вывод 49
3 Предупреждения и оповещения о сдвиге ветра 50
3.1 Подготовка персонала службы управления воздушным движением 54
3.2 Мероприятия по разработке эффективной системы оповещения об сдвиг ветра 56
3.3 Вывод 58
Заключение 59
Список источников литературы 61
Приложения А
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 06.07.2016)
2. Постановление Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации"
3. Приказ Минтранса РФ от 25 ноября 2011 г. N 293 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация воздушного движения в Российской Федерации"
4. Федеральное авиационное правило "Предоставление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов" от 2014г.
5. Приложение 11 к Конвенции о международной гражданской авиации «Обслуживание воздушного движения». Издание тринадцатое, июль 2001 г. (с поправками, принятыми Советом до 13 марта 2001 года, Международная организация гражданской авиации).
6. Документ ИКАО 9924 «Руководство по авиационному наблюдению» АN/474 от 2010
7. Документ ИКАО Dос 9684 «Руководство по вторичным обзорным радиолокационным (ВОРЛ) системам» АN/951 от 2004
8. Документ ИКАО Dос 9688 «Руководство по специальным услугам режима S » АN/952 от 2004
9. Документ ИКАО Dос 9871 «Технические положения, касающиеся услуг режима S и расширенного сквиттера » АN/460 от 2012
10. Документ ИКАО Dос 9688 «Руководство по специальным услугам режима S » АN/952 от 2004
11. Документ ИКАО Dос 9817 «Руководство по сдвигу ветра на малых высотах » АN/449 от 2005
12. httр://suреrjеt.wikidоt.соm/wiki:rаdаr
И даже при принятии решения продолжать соответствующий этап полета распознавание по внешним признакам сдвига ветра вынуждает пилота заострить внимание на ходе выполнения посадки/взлета и более тщательно следить за показаниями бортовых приборов. Внешними признаками наличия сдвига ветра, непосредственно наблюдаемыми пилотом, являются:
–«вирга», т. е. осадки, выпадающие из основания облаков (особенно — конвективных), но испаряющиеся, не достигнув земной поверхности; при этом нисходящие потоки могут сохраняться и достигать земной поверхности, хотя сами осадки испарились;–чечевицеобразное облако (ровное высоко-слоистое облако в форме линзы), указывающее на наличие стоячих волн, обычно в наветренной стороне от горы;
–шквалистое облако, окаймляющее основание грозы, движущееся впереди пояса дождя и указывающее на наличие фронта порывов;
–сильный порывистый приземный ветер, особенно при расположении аэродрома вблизи холмов или наличии сравнительно больших построек вблизи ВПП, у