Стили управления и их влияние на организационное поведение сотрудников
Введение
Актуальность данной работы. Стиль руководства в значительной степени определяет весь результат деятельности организации, поэтому одним из самых актуальных вопросов является выбор стиля управления организацией. Стиль управления руководителя своими подчиненными во многом определяет успех организации, динамику развития всей фирмы.
Таким образом, получается, стиль управления организацией действительно приобретает огромное значение в данном вопросе. Именно поэтому так актуальна выбранная нами тема курсовой работы.
Степень научной разработанности проблемы.
Проблема эффективности управления является одной из наиболее дискутируемых и находит свое отражение как в работах экономистов (Ф. Тейлор, А. Файоль, М. Мескон, В.Р. Веснин, О.С. Виханский, И.Н. Герчикова), где в фокусе рассмотрения находится предпринимательская деятельность, правильная организация труда на рабочем месте, распределение обязанностей на производстве, факторы воздействия на повышение финансово-производственн
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы стилей управления и их влияния на организационное поведение сотрудников. 6
1.1. Сущность и значение стилей управления 6
1.2. Виды стилей управления 11
1.3. Влияние стилей управления на организационное поведение сотрудников 18
Глава 2. Практические аспекты реализации стилей управления ООО «Станкостроительная компания «ПИЛОТЕХНИКА» предложения по развитию их влияния на организационное поведение сотрудников 21
2.1. Краткая организационная характеристика ООО «Станкостроительная компания «ПИЛОТЕХНИКА» 21
2.2. Практические аспекты существующих стилей управления и их влияние на организационное поведение сотрудников 25
2.3. Предложения и рекомендации по совершенствованию влияния стилей управления с целью оптимизации поведения сотрудников 27
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Список использованной литературы
Агамирова Е.В. Управление персоналом организации. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 386 с.
Александрова Н.А. Повышение степени удовлетворенности трудом как направление кадровой политики организации // Аграрное образование и наука. 2016. № 2. С. 1.
Басаков М.И. Управление персоналом. – Ростов Н/Д: Феникс, 2003. – 160 с.
Абильмажинова Д.Ж. Стиль руководства как фактор его эффективности // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2016. – № 10-1. – С. 3-6.
Блинов А.О. Управление персоналом. – М.: Элит, 2009. – 588 с.
Кабаченко Т.С. Психология управления. – М.: Педагогическое общество России, 2010. – 374 с.
Лукичева Л.И. Управление организацией. – М.: Омега-Л, 2011. – 360 с.
Балашов А.П. Основы теории управления. – М.: Инфра-М, 2015. – 288 с.
Костина Н.Б., Дуран Т.В., Калугина Д.А. Теория управления. – М.: Инфра-М, 2017. – 252 с.
Нужина Н.И. Условия вовлеченности персонала // Экономика и социум, 2014, №3-4(12), С.: 292-294.
Пономарева Ю.С., Коптева К.В. Ключевые факторы вовлеченности персонала организации // Инновационное Будущее Экономики, Сборник статей Международной научно-практической конференции. Научный Центр "Аэтерна", 2014, С.: 81-83.
Дудник Т.А., Руденко К.А. Современный руководитель: личные качества и стиль руководства // Теория и практика современной науки. – 2016. – № 4. – С. 245-248.
Турчинова А.И. Управление персоналом. – СПб. Питер, 2009. – 486 с.
Галанина О.Н. Доверие работников к стилю руководства в организациях // Управление устойчивым развитием. – 2016. – № 2. – С. 54-59.
Фрейдина Е. В. Исследование систем управления: учеб. Пособие / Е.В. Фрейдина; под ред. Гусева Ю.В. — М.: Изд-во «Омега-Л», 2008.
Манушина А.Ю., Чаусов Н.Ю. Стиль руководства и его влияние на эффективность управленческой деятельности // Гуманитарные научные исследования. – 2018. – № 1. – С. 20.
Авторитарный стиль управления является диктаторским стилем. Он обусловлен тем, что руководитель при таком стиле ведет себя жестко и ориентируется исключительно на собственные знания, интересы и цели. Авторитарный менеджер не советуется с коллегами или подчиненными, занимает четкие позиции и использует административные методы воздействия на людей, навязывая им свою волю путем принуждения или вознаграждения .
«Эксплуататорский» авторитарный стиль сводится к тому, что руководитель не доверяет подчиненным, не спрашивает их мнения и предложения, решает все вопросы, берет на себя всю ответственность, а только дает указания исполнителям о том, что, как и что делать. Когда делать, т.к. основной формой мотивации является наказание.
Работник индифферентен или пассивен к приказу руководителя, радуется любым допущенным им ошибкам и подтверждает этим свою правоту. В целом в организации или подразделении сложилась неблагоприятная морально-психологическая атмосфера, создающая атмосферу для развития производственных конфликтов.
Более мягкий «доброжелательный» вариант авторитарного стиля, при котором руководители снисходительно относятся к подчиненным, интересуются их мнением при принятии решений, но, пока это правильно, добиваются своего. Если это сделат