Особенности развития речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Скачать курсовую работу на тему: "Особенности развития речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня". В которой изучено понятие общего недоразвития речи. Проанализированы особенности развития речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.07.2024
Объем файла
63 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. ОНР – сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.
ОНР может наблюдаться при наиболее сложных формах детской речевой патологии: алалии, афазии, а также ринолалии, дизартрии - в тех случаях, когда выявляются одновременно недостаточность словарного запаса, грамматического строя и пробелы в фонетико-фонематическом развитии. Проявления ОНР могут варьироваться от полного отсутствия речи до незначительных отклонений в развитии речи.
В дошкольном возрасте наиболее интенсивно развивается устная речь, так как в этот период создаются благоприятные условия для ее развития и закладываются предпосылки для письменной речи, последующего речевого, языкового, личностного развития ребёнка. В настоящее время увеличивается количество детей и взрослых, у которых затруднены порождение высказывания, понимание текста, последовательное

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С 5

ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 5

1.1. Понятие общее недоразвитие речи 5

1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи 9

1.3. Характеристика речи детей с общим недоразвитием речи III уровня 12

ГЛАВА 2. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 18

2.1. Особенности развития речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 18

2.2. Диагностика общего недоразвития речи III стадии 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учебное пособие / Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 222 с.
Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования: Методическое пособие / О.Е. Грибова. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 96 с.
Даньшина Н.Г. Логопедические игры и упражнения для предупреждения дисграфии на основе нарушения фонемного распознанвания у младших школьников с общим недоразвитием речи / Н.Г. Даньшина. - М.: АРКТИ, 2015. - 499 c.
Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: III тур, 2003. – 318 с.
Зайцева Л.А. Психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями речи / Л.А. Зайцева. – Минск: НМЦентр, 1998. – 32 с.
Кондратенко И.Ю. Особенности овладения эмоциональной лексикой детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / И.Ю. Кондратенко // Дефектология. – 2002. - № 6. – С. 51-59.
Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи / И.Ю. Кондратенко. - СПб. : Каро, 2006. - 238 с.
Кривощапова Л.О. Диагностический материал для обследования речи детей дошкольного возраста 4-7 лет с общим недоразвитием речи / Л.О. Кривощапова. - М.: Владос, 2018. - 804 c.
Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб.: Союз, 1999. – 160 с.
Лаврова Е.В. Логопедия. Основы фонопедии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.В. Лаврова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 144 с.
Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах / Р.И. Лалаева. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 224 с.
Левченко И.Ю. Дети с общим недоразвитием речи. Развитие памяти / И.Ю. Левченко. - М.: Национальный книжный центр, 2016. - 157 c.
Микляева Н.В. Развитие языковой способности у детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Микляева // Дефектология. – 2001. - № 2. – С. 56-64.

Отмечается недостаточная координация пальцев рук, недоразвитие мелкой моторики. Обнаруживается замедленн6ость, застревание на одной позе. Правильная оценка неречевых процессов необходима для выявления закономерностей атипичного развития детей с общим недоразвитием речи и в тоже время для определения их компенсаторного фона.
Психологическая готовность к школе включает в себя следующие компоненты: 
- личностная готовность включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной, а возможностью получать новые знания. Личностная готовность также предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы. К нача