Стиль семейного воспитания и взаимоотношения ребенка со сверстниками

Скачать курсовую работу на тему: "Стиль семейного воспитания и взаимоотношения ребенка со сверстниками". В которой рассмотрено понятие стиля семейного воспитания. Проанализирована роль семьи в воспитании ребенка.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.07.2024
Объем файла
76 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Родительское воспитание – это основа социализации, поскольку именно из семьи, как из мини-группы, ребенок выносит модели взаимодействия в обществе в широком смысле.
Отношения ребенка с миром взрослых – это уникальная форма становления человека, которая позволяет ему интегрироваться в систему общественных отношений, позволяет первично освоить окружающий мир и себя в нем. В данной форме подразумевается наличие таких отношений, которые станут определяющими в развитии ребенка. Именно отношения с родителями помогают в становлении личности, адаптации к социальным взаимодействиям.
Семья – это первый социальный институт, в котором дети получают опыт взаимодействия с внешним миром и учатся устанавливать отношения с другими людьми. В семье дети усваивают социальные нормы на примере своих родителей и определяют приоритеты взаимодействия с другими людьми. В частности, способ и тип родительского воспитания влияет на то, какие нормы взаимодействия с обществом будут у ребенка в буду

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………….3
1 Стиль семейного воспитания и его виды……………………….…5
1.1 Понятие стиля семейного воспитания…………………………..5
1.2 Характеристика и виды семейного воспитания…………..…….7
1.3 Роль семьи в воспитании ребенка…………………….…………10
2 Взаимоотношения ребенка со сверстниками………………..……14
2.1 Роль взаимоотношений со сверстниками в жизни ребенка…..14
2.2 Особенности взаимоотношений со сверстниками в разных возрастных группах…………………………………………………...……..17
3 Методы и методики стиля воспитания и взаимоотношений со сверстниками…………………………………………………………….…..20
3.1 Методы и методики стиля воспитания……………………...…..20
3.2 Методы и методики взаимоотношений со сверстниками……...21
Заключение……………………………………………………………23
Список использованных источников……………………….……….25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания: избр.психол. тр. / Ананьев, Б.Г. – М.: Изд-во «Ин-т практ. Психологии». – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 382 с.
2 Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Аспект-Пресс, 2009. – 376 с.
3 Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком / Ю.Б. Гиппенрейтер. – Москва, 2000. – 238 с.
4 Биктагирова, Г.Ф. Психология и педагогика семьи / Г Ф. Биктагирова. – Казань: Издательство «Бриг», 2015. – 232 с.
5 Дружинин, В.Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 2009 – 176 с.
6 Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога / Е.И. Рогов. - изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 384 с.
7 Голубев, Г.Г. Психология межличностных отношений. Формирование личности в коллективе / Г.Г. Голубев. – М.: Высшая школа, 2011. – 128 с.
8 Волков, Б.С. Психология возраста. От младшего школьника до старости / Б.С. Волков. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 511с.
9 Синягина, Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений / Н. Ю. Синягина. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. - 96 с.
10 Ильин, Е.И. Психология общения и межличностных отношений / Е.И. Ильин. – СПб.: Питер, 2009. – 576 с.
11 Ковалев, С.В. Психология семейных отношений. Педагогика родителям / С.В. Ковалев. – М.: Просвещение, 1987. – 157 с.
12 Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека / Кулагина И.Ю. – М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт», 2003. – 464 с.
13 Земская, М. Семья и личность / М. Земская. – М.: Прогресс, 2009. – 133 с.
14 Дубанова, В.А. Теоретические подходы к изучению детско-родительских отношений / В.А. Дубанова. – Вестник БГУ, 2012. – №5.
15 Андреева Т.В. Психология современной семьи / Т.В. Андреева. –СПб, 2005. – 436 с. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.med24info.com/books/psihologiya-sovremennoy-semi-monografiya-spb-rech-436-s-il
16 Касьянов, С. Психологические тесты / С. Касьянов. – Москва: Эксмо, 2006.

И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
В семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.
От условий воспитания в семье зависит адекватное и неадекватное поведение ребенка.
Дети, у которых занижена самооценка, недовольны собой. Это происходит в семье, где родители постоянно критикуют ребенка, или ставят перед ним слишком высокие задачи. Ребенок чувствует, что он не соответствует требованиям родителей.
Неадекватность также может проявляться с завышенной самооценкой. Это происходит в семье, где ребенка часто хвалят, и за мелочи и достижени