Особенности развития музыкального вкуса младших школьников

Скачать курсовую работу на тему: "Особенности развития музыкального вкуса младших школьников". В которой раскрыто содержание понятия “вкуса” применительно к процессу развития музыкальной культуры младших школьников. Рассмотрен урок как основную форму работы по развитию музыкального вкуса.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.07.2024
Объем файла
71 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Искусство, по своей удивительной способности вызывать в человеке творческую активность, занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, которые составляют сложную систему воспитания человека.
Комплексный подход к воспитанию творческой личности включает в себя широкий круг вопросов, относящихся к проблемам обще-эстетического и нравственного воспитания. Неразрывное единство идейно-мировоззренческого, художественного и духовного является обязательным условием личности подрастающего человека, разносторонности и гармоничности ее развития.
Важность творчества и его функции состоят не только в результате творческой деятельность, но и в самом процессе творчества.
В культуре, как в совокупном исторически развивающемся социальном опыте, регулирующем деятельность, поведение и общение людей, одно из главных мест принадлежит искусству. Являясь формой духовного освоения действительности, музыка, посредством отражения многообразия жизненных явлений в зв

Содержание работы
Введение
Глава 1. Музыкальный вкус как психолого-педагогическая категория
1.1. Теоретический анализ литературы по проблеме воспитания музыкального вкуса
1.2. Сущность понятия «музыкальный вкус». Психологические особенности его проявления у младших школьников
Глава 2. Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроке музыки
2.1. Урок как основная форма работы по развитию музыкального вкуса
2.2. Развитие музыкального вкуса посредством хорового пения
Заключение
Список использованных источников

Список использованных источников
1.Абдуллин Э.Б. Методологическая подготовка учителя музыки. – К.: 1991г. – 405 с.
2.Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя – музыканта. – М.: 2000г. – 336 с.
3.Апраксина О. Музыкальное воспитание в школе, выпуск 1963 - №2, 1964 - №3, 1971 - №7, 1975 - №10, 1982 - №15, 1986 - №17.
4.Блинова. Некоторые вопросы музыкального воспитания школьников в свете учения о высшей нервной деятельности. «Педагогика». – М – Л.: 1964г. – 260 с.
5.Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной деятельности. – К.: 1997г. – 352 с.
6.Булатова Е.А. Музыкально-эстетическое образование в социокультур-ном развитии личности. – Екатеринбург, 2001г. – 145 с.
7.Березовчук Л. Музыка и мы. С-П.: – 1995г.-350с.
8.Гульянц Е. Детям о музыке. – М.: «Аквариум» – 1996г. – 388 с.
9.Дмитриева Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: «Про-свещение», 1989г. – 240 с.
10.Землянский Б.Я. О музыкальной педагогике. – М.: «Музыка» – 1987г. – 230 с.
11.Иванченко Г.В. Психология восприятия музыки. – М.: «Смысл» – 2001г. – 264 с.
12.Кабалевский Д. Воспитание ума и сердца. – К.: «Просвещение
13. Лобова А.Ф., Моисеев Л.В. Художественно-эстетическое образование развития школьников – Екатеринбург, 1996г. – 252 с.
14. Матонис В.П. Музыкально-эстетическое воспитание личности. – Л.: «Музыка» – 1988г. – 88 с.
15. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль. «Академия развития» – 1997г. – 240 с.
16. Назайкинский Е. О психологии музыкального восприятия. – М.: «Музыка» – 1972г. – 150 с.
17. Петрушин В.И. Музыкальная психология. – М.: - 1997г. – 200 с.
18. Ройтерштейн М.И. Музыковедческая подготовка школьного учителя. – М.: – 1984г. – 170 с.
19. Рыцарева М.Г. Музыка и я. Популярная энциклопедия для детей. – М.: «Музыка» – 1998г. – 367 с.
20. Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. – М.: «Педагогика» – 1988г. – 176 с.
21. Тельчарова Р.Л. Уроки музыкальной культуры. – К.: «Просвещение» – 1991

Поле восприятия и объём внимания нужно расширять постепенно.
«Возрастные особенности – специфические свойства личности, индивида, его психики, закономерно изменяющиеся в процессе смены возрастных стадий развития. Возрастные особенности образуют определённый комплекс многообразных свойств, включая познавательные, мотивационные, эмоциональные и другие характеристики индивида. В отличие от широко варьирующихся индивидуальных особенностей, возрастные изменения отражают такие преобразования, которые происходят в психике большинства представителей данной культуры или субкультуры при сравнительно одинаковых социально-экономических условиях.
Возрастные особенности не проявляются в «чистом виде» и не имеют абсолютного и неизменного характера, они испытывают влияние со стороны культурно-исторических, этнических и социально-экономических факторов. Особое значение имеет учёт возрастных особенност