Изучение всех форм музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

Скачать курсовую работу на тему: "Изучение всех форм музыкальной деятельности детей дошкольного возраста". В которой исследованы формы организации музыкальной деятельности. Изучены методы тренировки восприятия дошкольников на музыкальном занятии.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.07.2024
Объем файла
62 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Музыкальное образование - это, прежде всего, образование человека, а не музыканта. Музыка способна влиять на детей с самого раннего возраста. Даже в пренатальный период она оказывается чрезвычайно важной для последующего развития человека, например, музыка, которую играет беременная женщина, влияет на здоровье ребенка. Музыка - одно из самых богатых и эффективных средств эстетического воспитания, она обладает огромной эмоциональной силой, воспитывает чувства человека и формирует вкусы. Согласно современным научным исследованиям, развитие музыкальных способностей и формирование основ музыкальной культуры, то есть музыкальное воспитание, должно начинаться в дошкольном возрасте. Без подлинного музыкального опыта в детстве трудно наверстать упущенное впоследствии. Для развития любви к музыке необходимо опытное восприятие музыкальных произведений разных периодов и стилей, знакомство с их интонацией и сопереживание их атмосфере.
Целью курсовой работы является изучение всех фор

СОДЕРЖАНИЯ
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
Глава I. Теоретические основы обучения музыке детей дошкольного возраста..................................................................................................................4
1.1 Понятие «дошкольный возраст», «музыкальная деятельность», методы музыкального воспитания»……...........................................................................
1.2 Общая характеристика видов музыкальной деятельности детей дошкольного возраста............................................................................................9
Глава II. Формы организации музыкальной деятельности в ДОУ..........13
2.1 Формы организации музыкальной деятельности в дошкольное  образовательное учреждение................................13
2.2 Методы обучения восприятию музыки детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях……………………………………………………...…...20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..........24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………...................................................…..…....25

Список литературы
1. Радынова О. Слушаем музыку: Книга для воспитателя и музыкального руководителя. - М., 1990.
2. Галкина, И.С. Организация общественной деятельности в детском саду / И.С. Галкина, О.В. Кудрявцева // Наука Молодая. – 2018. – № 1. – С. 89-93.
3. Горшкова, Т.А. Познавательная деятельность детей младшего дошкольного возраста / Т.А. Горшкова // Молодой ученый. – 2019. – № 19. – С. 165-168.
4. Данилова, И.В. Трудовая деятельность в дошкольном образовании / И.В. Данилова // Инновационные технологии в науке и образовании: Сборник научных трудов. – 2018. – Т.2. – С. 43-46.
5.  Цыпляева О. В. Восприятие как вид музыкальной деятельности ребёнка в дошкольном образовательном учреждении // Теория и практика образования в современном мире: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). -- СПб.: Реноме, 2012.
6. Кузнецова, Е.А. Физкультурно-спортивная деятельность в дошкольном образовании / Е.А. Кузнецова // Инновационные технологии в науке и образовании: Сборник научных трудов. – 2018. – Т.2. – С. 47-50.
7. Лебедева, Е.А. Коммуникативная деятельность детей дошкольного возраста / Е.А. Лебедева // Инновационные технологии в науке и образовании: Сборник научных трудов. – 2019. – Т.3. – С. 21-25.
8.  Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. - М.: ВЛАДОС, 1994.
9. Матвеева, О.И. Игровая деятельность детей дошкольного возраста / О.И. Матвеева // Молодой ученый. – 2018. – № 21. – С. 100-103.
10. Рыбалко, Г.А. Обучающая деятельность детей дошкольного возраста / Г.А. Рыбалко // Инновационные технологии в науке и образовании: Сборник научных трудов. – 2019. – Т.3. – С. 26-30.
11. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду М.: 1989
12. Ветлугина Н. А. Музыкальные занятия в детском саду. М.: "Просвещение", 1984.

Наблюдения показывают, что бывает трудно заставить детей активно слушать музыку. Задача состоит в том, чтобы сделать процесс слушания активным и творческим. Умение воспринимать музыку и анализировать средства ее выражения активизирует многие другие навыки и методы. Среди них важную роль играет сравнение произведений.
Выбирая произведения для прослушивания, необходимо убедиться, что они отвечают двум основным принципам: высокое мастерство и знакомство. Таким образом, музыка вызовет у детей интерес и положительные эмоции. Это способствует развитию способности активно слушать музыку, обогащает музыкальный опыт детей и расширяет их знания.
Другим способом приобщения детей к музыке является творческая исполнительская деятельность, которая может принимать различные формы (игра на инструменте, участие в оркестре, сольное пение, ансамблевое пение, хоровое пение, ритмическое пение, танцы). Среди музыкальных видов дея