Изучение всех форм музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Музыкальное образование - это, прежде всего, образование человека, а не музыканта. Музыка способна влиять на детей с самого раннего возраста. Даже в пренатальный период она оказывается чрезвычайно важной для последующего развития человека, например, музыка, которую играет беременная женщина, влияет на здоровье ребенка. Музыка - одно из самых богатых и эффективных средств эстетического воспитания, она обладает огромной эмоциональной силой, воспитывает чувства человека и формирует вкусы. Согласно современным научным исследованиям, развитие музыкальных способностей и формирование основ музыкальной культуры, то есть музыкальное воспитание, должно начинаться в дошкольном возрасте. Без подлинного музыкального опыта в детстве трудно наверстать упущенное впоследствии. Для развития любви к музыке необходимо опытное восприятие музыкальных произведений разных периодов и стилей, знакомство с их интонацией и сопереживание их атмосфере.
Целью курсовой работы является изучение всех фор
СОДЕРЖАНИЯ
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
Глава I. Теоретические основы обучения музыке детей дошкольного возраста..................................................................................................................4
1.1 Понятие «дошкольный возраст», «музыкальная деятельность», методы музыкального воспитания»……...........................................................................
1.2 Общая характеристика видов музыкальной деятельности детей дошкольного возраста............................................................................................9
Глава II. Формы организации музыкальной деятельности в ДОУ..........13
2.1 Формы организации музыкальной деятельности в дошкольное образовательное учреждение................................13
2.2 Методы обучения восприятию музыки детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях……………………………………………………...…...20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..........24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………...................................................…..…....25
Список литературы
1. Радынова О. Слушаем музыку: Книга для воспитателя и музыкального руководителя. - М., 1990.
2. Галкина, И.С. Организация общественной деятельности в детском саду / И.С. Галкина, О.В. Кудрявцева // Наука Молодая. – 2018. – № 1. – С. 89-93.
3. Горшкова, Т.А. Познавательная деятельность детей младшего дошкольного возраста / Т.А. Горшкова // Молодой ученый. – 2019. – № 19. – С. 165-168.
4. Данилова, И.В. Трудовая деятельность в дошкольном образовании / И.В. Данилова // Инновационные технологии в науке и образовании: Сборник научных трудов. – 2018. – Т.2. – С. 43-46.
5. Цыпляева О. В. Восприятие как вид музыкальной деятельности ребёнка в дошкольном образовательном учреждении // Теория и практика образования в современном мире: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). -- СПб.: Реноме, 2012.
6. Кузнецова, Е.А. Физкультурно-спортивная деятельность в дошкольном образовании / Е.А. Кузнецова // Инновационные технологии в науке и образовании: Сборник научных трудов. – 2018. – Т.2. – С. 47-50.
7. Лебедева, Е.А. Коммуникативная деятельность детей дошкольного возраста / Е.А. Лебедева // Инновационные технологии в науке и образовании: Сборник научных трудов. – 2019. – Т.3. – С. 21-25.
8. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. - М.: ВЛАДОС, 1994.
9. Матвеева, О.И. Игровая деятельность детей дошкольного возраста / О.И. Матвеева // Молодой ученый. – 2018. – № 21. – С. 100-103.
10. Рыбалко, Г.А. Обучающая деятельность детей дошкольного возраста / Г.А. Рыбалко // Инновационные технологии в науке и образовании: Сборник научных трудов. – 2019. – Т.3. – С. 26-30.
11. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду М.: 1989
12. Ветлугина Н. А. Музыкальные занятия в детском саду. М.: "Просвещение", 1984.
Наблюдения показывают, что бывает трудно заставить детей активно слушать музыку. Задача состоит в том, чтобы сделать процесс слушания активным и творческим. Умение воспринимать музыку и анализировать средства ее выражения активизирует многие другие навыки и методы. Среди них важную роль играет сравнение произведений.
Выбирая произведения для прослушивания, необходимо убедиться, что они отвечают двум основным принципам: высокое мастерство и знакомство. Таким образом, музыка вызовет у детей интерес и положительные эмоции. Это способствует развитию способности активно слушать музыку, обогащает музыкальный опыт детей и расширяет их знания.
Другим способом приобщения детей к музыке является творческая исполнительская деятельность, которая может принимать различные формы (игра на инструменте, участие в оркестре, сольное пение, ансамблевое пение, хоровое пение, ритмическое пение, танцы). Среди музыкальных видов дея