Психологические условия развития коммуникативных навыков у детей с нарушениями слуха
Введение
В настоящее время проблема развития коммуникативных навыков у детей с нарушениями слуха является одной из актуальных и обсуждаемых в детской психологии, поскольку высокий уровень развития коммуникативных навыков обеспечивает адаптацию личности ребенка.
Именно поэтому ранняя диагностика и изучение психологических условий развития коммуникативных навыков у детей и особенно детей, имеющих нарушения слуха, являются наиболее значимыми для профилактики возможных проблем в процессе обучения и воспитания таких детей.
Уже в раннем, а затем и в дошкольном возрасте ребенок способен усвоить и использовать довольно богатый репертуар навыков коммуникации: целеполагание, планирование процесса общения, разрешение конфликтов с окружающими людьми, адекватное применение разнообразных средств общения, умение рефлексировать процесс и результаты общения.
Таким образом, можно выделить противоречие между необходимостью развития коммуникативных навыков детей с нарушениями слуха и недостато
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА………………….5
1.1. Понятие "коммуникативных способностей" в психологической литературе………………………………………………………………………..5
1.2. Психологическая характеристика детей дошкольного возраста с нарушением слуха……………………………………………………………….11
1.3. Особенности коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с нарушением слуха…………………………………………………..14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА………………………………………18
2.1. Цель, задачи, гипотеза и методы исследования………………………….18
2.2. Методические рекомендации по психологической коррекции и развитию коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с нарушением слуха………………….21
Заключение………………………………………………………………………23
Список литературы не найден
В структуру коммуникативных способностей входят компоненты:
социальная перцепция (восприятие, понимание и оценка других людей, самих себя, групп и т. п.); гностические рефлексия, связанная с осознанием, систематизацией и переносом информации; волевые качества; познавательные, связанные с особенностями внимания, мышления и памяти;интеракционные («подавать себя», ориентироваться на собеседника);
восприятие и адекватное понимание различного рода знаковых систем: вербальной и невербальной, пара- и экстралингвистической (интонации, паузы), оптикокинетической (жесты, мимика, панто