Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования посредством декоративно-прикладноготворчества

Отличная ВКР в которой раскрыты формы, средства, методы развития творческих способностей детей младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования, определены педагогические условия развития творческих способностей детей на занятиях по декоративно-прикладному творчеству в учреждениях дополнительного образования, разработана дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Диковинки своими руками», экспериментальным путем определена ее эффективность в процессе формирования
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.08.2022
Объем файла
2120 Кб
Количество страниц
77
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3600 руб.
4500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Вопросы развития и формирования творческих способностей детей приобретают особое значение в нынешней педагогической науке. В первую очередь это связано с появлением и расширением инновационных технологий и высокой потребностью в людях с творческим мышлением, которые способны создавать, что-то новое или улучшать уже существующее. Ведь наличие творческих способностей важно не только в области художественной, но и в любой другой деятельности.
Под «творчеством» Выготкий Л.С. понимал такую деятельность человека, в результатекоторой создается нечто новое, все равно, будет ли это новое вещью, а не известным построение ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке [40]. Этого же мнения придерживалось и большинство других исследователей Ананьев Б.Г., Теплов Б.М., Рубинштейн С.Л. и др.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
1.1. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников
1.2. Формы, средства, методы развития творческих способностей детей младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования
1.3. Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА
2.1. Констатирующий эксперимент
2.2. Формирующий эксперимент
2.3. Контрольный эксперимент
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

Абраухова В.В. Педагогика творчества. Москва: Директ-Медиа, 2020. ─ 127 с.
Артеменко О. Н., Макадей Л. И.  Психология развития. Ставрополь.: Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2014 ─ 305 с.        
Бадаев В. С. Искусство русской кистевой росписи: учебное пособие для вузов. Москва.: Владос, 2013 ─ 136 с.
Брутова М.А. Педагогика дополнительного образования: Архангельск.: Северный (Арктический) федеральный университет (САФУ), 2014. ─ 218 с.    
Вербовская Е. В., Филиппова Л. В.Социально-личностное развитие детей младшего школьного возраста. Нижний Новгород.:            Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет (ННГАСУ), 2014 ─ 291 с.
Выготский, Л. С.  Вопросы детской психологии. Москва.: Юрайт, 2020. ─ 160 с. 
Гарипова И.О., Ремкус А.И. Развитие творческих способностей младших школьников в условиях дополнительного образования посредством декоративно ─ прикладного творчества. Образование. Культура. Общество: сборник избранных статей по материалам Международной научной конференции (Санкт-Петербург, Июнь 2020) – СПб.: ГНИИ «Нацразвитие», 2020. ─ С. 21-23.
Демидова С.А. «Креатив», общеобразовательная программа дополнительного образования по декоративно ─ прикладному творчеству.г. Магадан ─ 2020 г.
Дубровская Н.В. Оригинальные поделки из бумаги и природных материалов. Москва ─ СОВА, 2012 г. ─ 160 с.
Дружинин В. Н.  Психология общих способностей. Москва: Юрайт, 2020. ─ 349 с.
Дополнительное образование детей: история и современность: / Б. А. Дейч [и др.].  Москва:  Юрайт, 2020. - 239 с.
Дополнительное образование детей: история и современность / под  редакцией А. В. Золотарева.  Москва:  Юрайт, 2020. ─ 267 с.
Ефремова О. И., Кобышева Л. И. Психология развития. Москва.: Директ-Медиа, 2018 ─ 194 с.           
Зименкова Ф. Н. Воспитание творческой личности школьника на уроках технологии и внеклассных занятиях: монография. Москва.: Прометей, 2013 ─ 94 с.
Золотарева, А. В.  Управление образовательной организацией. Развитие учреждения дополнительного образования детей. Москва: Юрайт, 2020 ─ 286 с.
Дополнительное образование детей. Психолого-педагогическое сопровождение / Л. В. Байбородова [и др.]; ответственный редактор Л. В. Байбородова. Москва: Юрайт, 2020. ─ 363 с.           
Дополнительное образование детей. Психолого-педагогическое сопровождение / Л. В. Байбородова [и др.]; ответственный редактор Л. В. Байбородова. Москва:Юрайт, 2020 ─ 363 с. 
Каменева О.В., Петелева Е.Б. Роль декоративно ─ прикладного творчества в эстетическом воспитании личности // Молодой ученый № 6.2 (110.2) 2016. С.53 ─ 55
Коракова А.Ю. «Декоративно-прикладное искусство», дополнительная общеобразовательная  программа по декоративно ─ прикладному творчеству. с.Новая Сидоровка ─ 2018 г.
Кошаев В. Б. Декоративно- прикладное искусство: понятия; этапы развития: учебное пособие. Москва.: Владос, 2017 ─ 289 с.
Кулагина И. Ю.  Психология детей младшего школьного возраста. Москва: Юрайт, 2019 ─ 291 с.
Куракина, И. И.  Теория и история традиционного прикладного искусства : учебник и практикум для вузов / И. И. Куракина. ─ Москва : Издательство Юрайт, 2020 ─ 414 с.    

Электронные средства обучения ‒ это то, что создано при помощи компьютерной и телекоммуникационной техники. В практике дополнительного образования, электронные средства применяются для того, чтобы отрабатывать практические навыки и теоретические знания (электронные тренажеры и тестирующие системы); знакомить детей с различными процессами и явлениями (виртуальные лаборатории); хранить информацию, а также изучать электронные словари, энциклопедии и справочники (информационно справочные системы); для использования обучающих программ и дидактических компьютерных игр, обеспечивающих знакомство с теоретическим материалом (автоматизированные обучающие системы).К техническим средствам обучения относятся телевизоры, проекторы, компьютеры и т.д. Такие средства позволяют разнообразить процесс обучения, наглядно представить материал, повысить качество обучения и усилить интерес к процессу образовательному процессу.