Особенности формирования временного коллектива школьников и способы его организации в дополнительном образовании
ВведениеАктуальность вопросов исследования определяется рядом позиций: накоплен определенный опыт формирования временного детского коллектива в условиях летнего оздоровительного лагеря. В то же время большое разнообразие методов и форм формирования временного детского коллектива в лагере затрудняет выбор наиболее оптимальных из них.
Образовательная система лагеря основана на таком взаимодействии между воспитателем и ребенком, при котором с помощью первого дети способны определять направление, средства и темп собственного развития. Другими словами, данная модель создает атмосферу, способствующую проявлению индивидуальных способностей и развитию ребенка.
Предмет работы: формирование временного коллектива школьников в лагере.
Оглавление
Введение
глава 1. Теоретические основы формирования временного детского коллектива
1.1. Временный коллектив как педагогическое понятие
2. Характеристики временного детского коллектива в летнем оздоровительном лагере
Глава 2. Формирование временного детского коллектива в условиях летнего оздоровительного лагеря
2.1 этапы развития временного детского коллектива в летнем оздоровительном лагере
2.2 Методы и формы формирования временного детского коллектива в условиях летнего оздоровительного лагеря
Глоссарий………………………………………………………………………27
Заключение
Список литературы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫВараксин, В.Н. Снижение уровня депрессивных состояний детей и подростов во временном детском коллективе [Текст] / В.Н. Вараксин // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2022. – № 5. – С. 16-20.
Волгунов В. А. Воспитательная среда детского оздоровительного лагеря: модель, принципы и условия формирования [Текст] / В.А. Волгунова, М.И. Зайкин. – Н. Новгород: «Растр-НН», 2020. – С. 59.
Волгунов В. В. Организация детского отдыха в оздоровительном лагере: социально-педагогический аспект [Текст] / В.В. Волгунов // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2019. – Т. 3. – № 4. – С. 16-19.
Иванов, И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. [Текст] / И.П. Иванов – М.: Педагогика. 2022. – 217с.
Крылова, Н. Культурная среда детского лагеря [Текст] / Н. Крылова // Народное образование. – 2020. – № 4–5. – С. 25–33.
Морева, О.В. Временный детско-подростковый коллектив [Текст] / О.В. Морева // Народное образование. – 2021. – № 3. – С. 216-220.
«Орленок». Книга вожатого [Текст] / М. Бавыкина, Л. Бучкова, О. Винокурова и др. – М.: Собеседник, 2020. – С. 8.
Селюкова, Е.А. Детский коллектив в процессе формирования личности [Текст] / Е.С. Селюкова, И.А. Малашихина // Международный журнал экспериментального образования. – 2020. – № 9. – С. 153-154.
Торнаги, С.И. Значение конфликта во временном детском коллективе / С.И. Торнаги [Электронный ресурс] Режим доступа: http://prav-vest.ru/content/view/380/36/ (дата обращения: 01.03.2023)
Фришман И.И. Игровое взаимодействие в детских объединениях [Текст] / И.И. Фришман. – Ярославль: Изд. дом «Медиум-пресс», 2020. – С. 12.
Шмаков, С.А. Нужна ли детскому лагерю идеология? [Текст] / С.А. Шмаков // Народное образование. – 2020. – № 4–5. – С. 71.
Шмаков, С.А. Педагогическое табу, или Чего нельзя делать вожатым и воспитателям [Текст] / С.А. Шмаков // Проблемы школьного воспитания. – 2020. – № 2. – С. 40.
Организационный период (первые три дня) - это адаптация ребенка и подростка к новым условиям жизни, первоначальная сплоченность, формирование команды. Закладываются основы существования детского коллектива.
Основными задачами этого периода являются:
– удовлетворить потребность детей в информации о лагере, о людях, работающих в нем, об окрестностях;
– создать необходимые условия для адаптации подростка к новым условиям жизни;
– предъявлять единые педагогические требования;
– наметьте перспективы совместной деятельности с отрядом (планирование). Научить формирующуюся команду правильному уровню общения; оздоровительный лагерь для детской команды
– организовывать мероприятия, способствующие раскрытию творческого потенциала детей;
– получить необходимую информацию о каждом ребенке: выявить начальный уровень воспитания детей; изучить уровень интеллектуального развития, активности; определить направленность интересов; выявить эмоционально-волевые