Виды и методы самостоятельной деятельности учащихся на уроках обществознания в 6-11 классах
ВведениеВ XVII веке под влиянием Я.А. Коменского формируется классно-урочная система обучения, которая на долгие столетия станет основной, и используется до сих пор в большинстве школ. Вид обучения, который исторически сложился и приобрел популярность в большинстве стран мира еще несколько столетий назад, мы сейчас называем традиционным: это вид обучения, при котором педагог является единственным действующим человеком в образовательном процессе, а ученик получает от учителя готовые знания, которые ему необходимо научиться воспроизводить. С течением времени стало понятно: образовательная деятельность совершенно другая — она зависит от ученика не меньше, чем от учителя. Был провозглашен субъект-субъектный характер образовательной деятельности: учитель и ученик равноправны. В соответствии с современными требования ФГОС, ученик – это субъект обучения. Целью деятельности учителя и школы в образовательном процессе является научение ученика учиться – самостоятельно.
Оглавление
Введение
Глава 1. Особенности самостоятельной деятельности учащихся на уроках обществознания в 6-11 классах
1. Особенности возрастного развития учащихся 6-11 классов
2. Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках в 6-11 классах
3. Виды и методы самостоятельной деятельности учащихся
4. Проектная деятельность на уроках обществознания как средство реализации ФГОС
Глава 2. Актуальные виды и методы самостоятельной деятельности учащихся на уроках обществознания в 6-11 классах
1. Востребованные виды самостоятельной деятельности учащихся на уроках обществознания (на основе опрос учащихся и учителей)
2. Использование самостоятельных видов работы на уроке обществознания в 10 классе: план урока и рефлексия
Заключение
Библиографический список
Приложения
Бакрадзе, Т. В. Использование социальных сетей интернет в рамках проектной деятельности на уроках обществознания / Т. В. Бакрадзе // Символ науки: международный научный журнал. – 2017. – Т. 3, № 3. – С. 84-86. – EDN YIZPAH.
Гантемирова, З. Э. Учет возрастных особенностей подростков при организации образовательного процесса / З. Э. Гантемирова, Н. А. Боднева, Л. Х. Джабраилова // Вестник Екатерининского института. – 2022. – № 3(59). – С. 70-75. – EDN LSZZJU.
Данилова, Н. И. Урок-мастерская как средство формирования самостоятельной и исследовательской деятельности учащихся / Н. И. Данилова // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. – 2015. – № 2(35). – С. 16-18. – EDN TZWCER.
Ешенкулова, Д. Б. Научно-методическое управление самостоятельной учебной деятельности учащихся / Д. Б. Ешенкулова, У. М. Абдигапбарова, Э. У. Сагындыкова // Вестник Кыргызского государственного университета имени И. Арабаева. – 2021. – № 1. – С. 54-60. – DOI 10.33514/1694-7851-2021-1-54-60. – EDN VMOEHX.
Жумабаева, Д. А. Организация самостоятельной деятельности учащихся с использованием ИКТ / Д. А. Жумабаева // Проблемы педагогики. – 2021. – № 3(54). – С. 47-51. – EDN SOAYJY.
Зырянова, Н. П. Исследовательская деятельность на уроках обществознания и во внеурочной деятельности / Н. П. Зырянова // Вестник науки. – 2022. – Т. 4, № 1(46). – С. 25-29. – EDN LBYZVW.
Киреева, А. С. Самостоятельная работа на уроках истории и обществознания как средство интеллектуального развития обучающегося и формирования его компетенций / А. С. Киреева // Перспективы развития науки и образования : сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции, Тамбов, 30 декабря 2017 года. Том Часть 4. – Тамбов: ООО "Консалтинговая компания Юком", 2017. – С. 182-185. – EDN QJYIWF.
Каждый из перечисленных видов работ направлен на подготовку учащихся к определенным заданиям ОГЭ по обществознанию, а также способствует формированию исследовательских компетенций и усвоению новых знаний. Эти задания помогают детям выделять основную мысль представленной информации, структурировать и классифицировать ее. Это определенно нужные навыки, которые необходимы современному человеку и после сдачи ГИА.
Организация самостоятельной деятельности – это сложный, но важный этап ее осуществления. Во многом он зависит именно от учителя, который должен обладать всеми необходимыми знаниями и умениями, чтобы организовать самостоятельную деятельность так, чтобы для учащихся она была интересной, полезной и не скучной.