Православная осетия – алания
ВВЕДЕНИЕ
Алания – ныне Осетия – одна из древнейших колыбелей христианства. Предки осетин – скифы, сарматы, аланы – были однимииз первых, услышавших благую весть. Слово Божие в Аланию принесли апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит. Апостол, Матфей, проповедовавший в Персии и Мидии, зная о приближающейся смерти, прибыл в Аланию и похоронен на ее территории.
Регион обитания осетин с первых веков нашей эры – равниныи предгорья Северного Кавказа, преимущественно в его центральной части, между верховьями Кубани и Терека. Эта территория в греко-византийскихи иных источниках получила название «Алания», здесь и формировался современный осетинский народ.
Главные данные о христианской вере осетин содержатсяу православных миссионеров осетинской духовной комиссии, основаннойв 1743 году в Санкт-Петербурге. Имеется достаточно много сведенийо существовании «древних» церквей на территории Осетии.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1. Развитие христианства в Алании и Осетии……………….…...……..5
Глава 2. Аланский царь Ос-Багатар……………………………….…………….7
Глава 3. Укрепление христианства в Осетии святой благоверной царицей Тамарой……………………………………………………………….…………...8
Глава 4. Открытие Владикавказской епархии………………..…………….…11
Заключение………………………………………………………………….......14
Список использованных источников и литературы…………………...….15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Письма Николая Мистика, патриарха Константинопольского901-907 и 912-925 годы, архиепископу Алании Петру (в хронологическом порядке №№ 133, 52, 134, 118, 135).
Из истории христианства на Северном Кавказе. С древнейших времён до начала ХХ века Научно-популярные очерки – Муханов В.М.: «Архитектура-С», 2014.- с. 137.
Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского / 12 книг. – Москва: «Ковчег», 2010.
О походе Тимура на Северный Кавказ//АЭС, 4. Грозный, 1976.
История Осетии с древнейших времен до конца XIX века.Год: 2000, Автор: Блиев М.М., Бзаров Р.С. Жанр: Учебник Издательство:«Ир» (г. Владикавказ) ISBN: 5-7534-0671-8.
Культура и быт осетинского народа: историко-этнографическое исследование А.Х.Магометов. Изд. 2-е. Владикавказ: Ир, 2011.
См. русский перевод: Жизнь царицы цариц Тамар / Пер. и введ. В.Д. Дондуа. Исслед. и примеч. М. М. Бердзенишвили — Тб.: Мецниереба, 1985.
Сказание о местно чтимой Иверской иконе Божией Матери, находящейся в Успенской церкви гор. Моздока и о построении Храма в честь Иконы в гор. Моздоке – Москва: Печатня А.И. Снегиревой, 1895.
История христианства на Северном Кавказе до и после присоединения его к России. М.—Пятигорск: «Наука», 1992. — 192 с.
Решение епископа Владикавказского и Аланского Леонида (Горбачёв) от 04.05.2019.
Святые Кирилл и Мефодий / И. Малышевский. – Москва:Терра-Кн. клуб: Лит., 2001 – 349, [2] с. (Славяне).
В самой Осетии предания о тех славных временах истории сохранилисьне только в народных песнях и сказаниях, но и историческою надписьюна стене Нузальского храма с изображением осетинских царей.В древнейшем осетинском православном храме Осетии Пресвятой Троицы Реком находились щит и меч Ос-Багатара.
Аланский царь Ос-Багатар свято чтил христианского Бога. Тронего во дворце города Магас был отлит из чистого серебра. С троном всегда находился большой аланский двуручный меч, главу царя украшала простая диадима с крестом из чистого золота, что ему подарил за защиту православия на Кавказе византийский император Роман Лакапин. Рядом с царем помимо телохранителей, находились две собаки аланской породы, понимавшие царяс полуслова. При всем своем добродушии, они готовы были разорвать любого зверя или врага, осмелившегося покуситься на их господина.