Формирование коммуникативных навыков у детей в дислексией

Скачать курсовую с рассмотрением особенности формирования коммуникативных навыков у детей с дислексией
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.07.2024
Объем файла
60 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Дислексия является одним из наиболее распространенных видов детских нарушений развития, которое характеризуется трудностями в усвоении чтения, письма и грамотной речи.
Дети с дислексией часто испытывают трудности в коммуникации и общении, что может значительно снижать их уровень самооценки и социальную адаптацию в обществе. В связи с этим, особенно важным является формирование у детей с дислексией коммуникативных навыков, которые позволят им лучше взаимодействовать с окружающими и развивать полноценные отношения в социальной среде. Формирование коммуникативных навыков является важной задачей в развитии ребенка. Это делает выбор темы более актуальным и значимым.
 

Оглавление
Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЛЕКСИИ
1Психофизиологические аспекты изучения дислексии
2Виды дислексии
Глава 2. КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ ДЕТЕЙ С ДИСЛЕКСИЕЙ
1Особенности поведения и общения детей с дислексией
2Обучение детей с дислексией в школе и дома
Глава 3. АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ И ДОМА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
 

Список использованной литературыАхутина Т. В., Иншакова О. Б. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников: методическое пособие. – М.: В. Секачев, 2008. – 128 с.
Балонов Л. Я., Деглин В. Л. Слух и речь доминантного и недоминантного полушарий. -Л.: «Наука», 1976. – 218 с.
Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М, Просвещение, 1981.
Кацнельсон С. Д. Категории языка и мышления: из научного наследия. – М.: Языки славянской культуры. 2011. стр. 259.
Корнев А. Н. Дислексия и дисграфия у детей. М. «Медицина», 1995.
Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей: учебно-методическое пособие. – СПб.: МиМ, 1997. – 286 с. 3.
Корнев А. Н. Раннее выявление дислексии у детей. Методические рекомендации МЗ СССР., М, 1982.
Кузева О.В., Романова А.А., Корнеев А.А., Ахутина Т.В. Динамика программирования и контроля и серийной организации движений как базовых компонентов письма. Психол. наука и образование, 2015, № 1, с. 85-101.
Лалаева Р. И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников: учебное пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1983. – 136 с.
Левина Р.Е. О генезисе нарушений письма у детей с общим недоразвитием речи. Вопросы логопедии, Изд. АПН РСФСР, М. 1959
Лурия А. Р. Очерки психофизиологии письма. – М.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1950. – 84 с.
Незнанова Н. Г. Психиатрия: национальное руководство / под ред. Ю. А. Александровского, Н. Г. Незнанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 1008 с.
Никашина Н. А. Логопедическая помощь учащимся с речевым недоразвитием. \\ Недостатки речи у учащихся. Под ред. Левиной Р.Е., -Москва, 1965.
Павлова А. А. Диагностика и коррекция речевого развития детей // Современные модели психологии речи и психолингвистики. — М: 1990.
 

Также такой ребенок не сможет удерживать в голове даже самые маленькие последовательности звуков и воспроизводить их. Это же касается и слов. Запоминание определенного порядка слов считается большой трудностью. При попытке воспроизвести их ребенок может нарушить порядок, забыть несколько элементов ряда, добавить то, чего не было изначально, изменить количество звуков или слов в заданном порядке.
Мнестическая дислексия подразумевает также нарушение навыка ассоциативности вида и произношения звука. Этот навык начинает формировать на добукварном этапе обучения грамоте и продолжается на букварном, когда звуки начинают иметь свои буквенные обозначения.
Следующая дислексия – аграмматическая. Она отличается тем, что грамматический строй речи развит неправильно. Знания о морфологии и синтаксисе не обобщены.