Игровая деятельность и ее особенности у неслышащих детей
ВВЕДЕНИЕ
Модернизация российского образования и последние достижения в совершенствовании психологии как науки отмечают растущее внимание к изучению тонкостей личности и ее формирования. Среди перечня факторов, воздействующих на процесс обучения, социально-экономические, экологические и другие, приведут к росту количества детей с нарушениями слуха. Впрочем, дети с нарушением слуха способны воспринимать постороннюю речь по-разному: слухо-зрительным, слуховым и зрительным способами. Для детей с легкой степенью потери слуха или с кохлеарным имплантатом, слуховое восприятие позволяет воспринимать речь без зрительной поддержки. Однако, для детей с более тяжелыми нарушениями слуха нужны существенные усилия со стороны ребенка, поэтому слуховое восприятие не рекомендуется к использованию педагогом. В связи с этим, речевая и слухоречевая реабилитация детей с различной степенью нарушения слуха становятся значимыми задачами в жестовом языке.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОСПИТАНИИ НЕСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ………………………………………6
1.1. Значение игровой деятельности у неслышащих детей………………………6
1.2. Характеристика неслышащих детей………………………………………….11
2. РОЛЬ И МЕСТО ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОСПИТАНИИ
НЕСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ…………………………………………………………15
2.1. Особенности игровой деятельности неслышащих детей…………………...15
2.2.Методы и приемы организации игровой деятельности неслышащих детей.17
2.3. Методические приемы руководства и организации игровой деятельности
неслышащих детей………………………………………………………………....20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии "Современные тенденции, опыт и перспективы образования особых групп детей". Альтовская С.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО / С.А. Альтовская // Образование и наука в современных условиях. 2019.
Амонашвили, Шалва Александрович. Основы гуманной педагогики - 2017.
Белая, Н. А. Коррекционно-педагогическая работа по развитию речевого общения слабослышащих дошкольников / Н. А. Белая // Дефектология. - 2016.
Беляева О. Л. Образование дошкольников с кохлеарным имплантом: исследования, решения, перспективы : монография / О. Л. Беляева. - Красноярск: Красноярский гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, 2015.
Выгодская Г.Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно- ролевым играм. М.: Просвещение, 1975.
Выготский Л.С. Проблемы развития психики. Проблемы общей психологии / Соб.соч. Т.3, Т.5. - М.: Педагогика, 1993.
Головчиц Л. А. Система коррекционно-педагогической помощи дошкольникам с недостатками слуха в структуре комплексных нарушений развития : монография / Л. А. Головчиц ; Московский пед. гос. ун-т. - М. :, 2015.
Жигорева, М. В. Модель комплексного сопровождения детей раннего возраста после кохлеарной имплантации / М. В. Жигорева // Коррекционная педагогика: теория и практика. Журнал Евразийский Союз Ученых. - 2020.
Капустина, Т. В. понимание эмоций слабослышащими детьми, обучающимися в коррекционном учреждении II вида / Т. В. Капустина, Д. В. Андреева, Г. А. Королева // Дефектология. - 2016.
Помощь детям с нарушением слуха [Текст] : руководство для родителей и специалистов : [12+] / И. В. Королева. - Санкт-Петербург : КАРО, cop. 2016.
Реабилитация глухих детей и взрослых после кохлеарной и стволомозговой имплантации [Текст] / И. В. Королева. - Санкт-Петербург : КАРО, cop. 2016.
Для создания более интерактивной обстановки на уроках, учителя могут использовать артефакты, мультимедийные материалы или презентации, которые помогут ученикам лучше понять данную тему и запомнить материал. В свою очередь родители могут создавать с детьми их собственные игры на основе тем, изучаемых в школе, например, ролевые игры или игры на упражнение письма. Также они могут выступать в качестве слушателей концерта, где их дети читают стихи, отрывки из сказок и тому подобное. Такое взаимодействие с детьми дома поддерживает их интерес к обучению. [15]
Универсальность и гуманизм игры позволяют использовать ее вместе с другими средствами организации самообучения, когда у каждого ученика есть желаемая возможность проявить себя.
Отношение игры к развитию можно сравнить с отношением обучения к развитию - оба процесса являются источником изменений в потребностях и сознании человека. Игра может создать зону ближайшего развития, формируя