Воспитание бережного отношения к природе у учащихся I классов на уроках «Человек и мир»

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Воспитание бережного отношения к природе у учащихся I классов на уроках «Человек и мир». В работе рассматривается формирование бережного отношения к природе у младших школьников.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.07.2024
Объем файла
762 Кб
Количество страниц
81
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему.
На сегодняшний день тема бережного отношения к природе является самой актуальной.
Человек – часть природы: он не может существовать вне природы, не может нарушать её законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полной гармонии с природой, человек сможет сохранить самое удивительное творение природы – жизнь на земле.
В условиях научно-технического прогресса проблема экологии возрастает с каждым днём. В последнее время все чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна – это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. Перспективы разрешения экологических проблем на всех уровнях (мировом, региональном, локальном) зависят от всеобщей экологической грамотности населения, понимания и

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ПО ПРЕДМЕТУ «ЧЕЛОВЕК И МИР»7
1.1 Формирование бережного отношения к природе у младших школьников как педагогическая проблема7
1.2 Формы и методы экологического воспитания учащихся на первой ступени общего среднего образования16
1.3 Особенности экологического воспитания первоклассников на уроках «Человек и мир»21
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ «ЧЕЛОВЕК И МИР»29
2.1 Изучение уровня сформированности бережного отношения к природе у учащихся I класса29
2.2 Результаты опытно-экспериментальной работы35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК45
ПРИЛОЖЕНИЯ49

Алексеев, С. В. Идея целостности в системе экологического образования младших школьников. // Начальная школа. – 1999. – № 1. – С. 19-22.
Анисимов, В. В. Общие основы педагогики: учеб. для вузов / В. В. Анисимов, О. Г. Грохольская. – М.: Просвещение, 2006. – 574 с.
Бабанова, Т. А. Эколого-краеведческая работа с младшими школьниками / Т. А. Бабанова. – М.: Просвещение, 1993. – 241с.
Базарнов, В. Ф. Экскурсия как форма экологического образования / В.Ф. Базарнов. – Томск.: [б. и.], 1997. – 94 с.
Барышева, Ю. А. Из опыта организации экологической работы. // Начальная школа. – 1998. – № 6. – С. 92-94.
Бобылева, Л. Д. Повышение эффективности экологического воспитания / Л. Д. Бобылова // Биология в школе. – 2011. – № 3. – С. 57-59.
Богданец, Т. П. Формирование экологических представлений у шестилетних первоклассников / Т. П. Богданец, Л. Я. Смирнова // Начальная школа. – 2009. – № 5. – С. 25-27.
Бодрова, Л. А. Проектная деятельность как средство формирования экологической культуры школьников / Бодрова Л. А. // Ярославский педагогический вестник. – 2012. –№1. – Том II. – С. 69-72.
Буковская, Г. В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников / Г. В. Буковская. – М.: Владос, 2004. – 192 с.
Виноградова, Н. Ф. Экологическое воспитание младших школьников: приемы и перспективы / Н. Ф. Виноградова // Начальная школа. –2012. – № 4. – С. 36-40.
Волжина, О. Б. Метод проектов в экологическом воспитании детей младшего школьного возраста / О. Б. Волжина. – М., 2004. – 20 с.
Воробьева А. Н. Экологическое воспитание младших школьников. // Начальная школа. – 1998. – № 6. – С. 63-64.
Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – М.: Просвещение, 2000. – 284 с.
Глебов, В. В. Экологическая психология: Учебное пособие / В. В. Глебов. – М.: РУДН, 2008. – 243 с.
Горелов, А. А. Концепция современного естествознания. – М.: Юрайт, 2011. – 345 с.
Гузеев, В. В. Метод проектов как частный случай интегративн

1. Изучаемый материал должен иметь практическую направленность.
2. Работа с учебником носит характер познавательных заданий и упражнений, которые определяются текстовым и иллюстративным материалом.
3. При анализе иллюстраций учебника, в процессе наблюдений за природой дети учатся находить сходства и различия объектов природы, устанавливать элементарные причинно-следственные связи, выделять основные признаки.
4. С целью распознавания объектов природы, закрепления материала широко используются дидактические игры, загадки описательного характера.
5. Особое внимание уделяется методу наблюдения. В неживой природе первоклассники наблюдают непосредственно сам объект, как он изменяется, что с ним происходит. Наблюдение объектов живой природы более сложное, так как требуется сравнение по сезонам. При этом задействуются все органы чувств (зрение, слух, осязание, обоняние). При изучении растений используют длительные наблюдения, в ходе которых фиксируются