Использование механизма концессионных соглашений для развития социальной инфраструктуры
ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе социальная сфера играет важную роль в обеспечении благополучия населения и устойчивого развития общества в целом. Инфраструктура социальной сферы деятельности требует существенной модернизации, однако региональным и муниципальным органам власти трудно справиться с этим в рамках своих бюджетных полномочий. Государственно-частное партнерство является решением, позволяющим частным компаниям взять на себя финансовые риски в инфраструктурных проектах. Низкий уровень развития социальной области в России и недостаток бюджетных ресурсов требуют использования ГЧП для решения задач развития социально-экономической сферы. Данный сектор находился под непосредственным государственным управлением в течение многих десятилетий и в настоящее время нуждается в разнообразных ресурсах для реализации задач развития.
В условиях дефицита бюджетных средств и низкой эффективности управленческой деятельности, ГЧП становится все более популярным способом решения задач развития с
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА.6
1.1 Сущность понятия государственно-частное партнерство, формы и принципы6
1.2 Зарубежный опыт применения механизмов ГЧП в сфере здравоохранения.16
1.3 Правовое регулирование применения механизма государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения.22
ГЛАВА 2 ГОСУДАРСТВЕННО - ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ: ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ26
2.1 Анализ состояния здравоохранения России26
2.2 Особенности реализация концессионных проектов в сфере здравоохранения31
ГЛАВА 3 ПРИМЕНЕНИЕ МЕХАНИЗМА КОНЦЕССИИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПЭТ/КТ ЦЕНТРА45
3.1Практический опыт применение механизма концессионного соглашения на примере проекта создания центра ядерной медицины45
3.2 Рекомендации по улучшению качества применения механизмов государственно-частного партнерства52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Федеральный закон от 13.07.2015 № 224–ФЗ «О государственно– частномпартнерстве,муниципально–частном партнерствевРоссийской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2015. № 29 (часть 1). Ст. 4350.
2. Федеральный закон от 21.07.2005 N 115–ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О концессионных соглашениях»// СЗ РФ.2005. N 30 (ч. II). Ст. 3126.
3.Федеральный закон от 03.07.2016 № 360–ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2016. № 27 (часть 2). Ст. 4293.
4.Постановление Правительства РФ от 03.12.2015 № 1309 «Об утверждении Правил проведения уполномоченным органом переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно–частного партнерства, проекта муниципально–частного партнерства на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества» // СЗ РФ. 2015. № 50. Ст. 7160.
5.Постановление Правительства РФ от 04.12.2015 № 1322 «Об утверждении Правил проведения предварительного отбора участников конкурса на право заключения соглашения о государственно–частном партнерстве, соглашения о муниципально–частном партнерстве» // СЗ РФ. 2015. № 50. Ст. 7172.
6.Постановление Правительства РФ от 12.12.2015 № 1366 «Об утверждении перечня отдельных прав и обязанностей публичного партнера, которые могут осуществляться уполномоченными им органами и (или) юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами» // СЗ РФ. 2015. № 51 (часть III). Ст. 7349.
7.Постановление Правительства РФ от 19.12.2015 № 1387 «О порядке направления публичному партнеру заявления о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно–частном партнерстве, соглашения о муниципально–частном партнерстве» // СЗ РФ. 2015. № 52 (часть I).
Зачастую проекты по модернизации больниц направлены на поддержание существующего медицинского персонала, ремонт и реконструкцию зданий, обновление оборудования, а также на аренду управляющих компаний для выполнения уборки, стерилизации помещений и других подобных задач за счет частного партнера.
Опыт Великобритании свидетельствует о широком спектре проектов ГЧП в области здравоохранения. Эти проекты включают в себя различные аспекты, такие как планирование, строительство, эксплуатацию и управление инфраструктурой медицинских учреждений, предоставление медицинских услуг, разработку, производство и распространение новых медицинских продуктов, включая лекарства, вакцины и другие медицинские препараты, а также новые медицинские приборы, инструменты и оборудование.
В 2012 году Казначейство и Агентство по развитию инфраструктуры Великобритании опубликовали отчет, в котором была проанализирована эффективность программы PFI. Из 451 п