Формирование этнокультурной личности младших школьников на основе калмыцких традиций

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Формирование этнокультурной личности младших школьников на основе калмыцких традиций. В работе рассматриваются педагогические условия формирования этнокультурной личности младших школьников на основе калмыцких традиций.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.07.2024
Объем файла
137 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
960 руб.
1200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Множество государств многонациональны, следовательно, важнейшим условием прочности государства является формирование дружественных и крепких многонациональных отношений на основе национальной политики, прежде всего, в области образования.
Возрождение и сохранение культуры, а также традиций своего народа с освоением ценностей культуры – эти вопросы решает этнокультурное образование. Оно формирует осмысление духовных ценностей других народов через ценностную систему своего народа, обеспечивает, с одной стороны, взаимодействие между людьми с разными традициями, а с другой – сохраняет культурную идентичность собственного народа.
Постепенное обучение детей знаниями, навыками, умениями, эффективно способствующим межэтническому взаимодействию и пониманию начинается в младшем школьном возрасте. Образовательный процесс, опираясь на народную педагогику, многосторонний диалог культур, обеспечивает приобщение детей к социокультурным нормам и традициям семьи, общества и государства.

Содержание
Введение …………………………………………………………………… 3
Глава I. Теоретические основы формирования этнокультурнойличности младших школьников на основе калмыцких традиций…. 7
Сущность понятия «этнокультурная личность» …………………. 7
Калмыцкие национальные традиции как основа формирования этнокультурной личности младших школьников ……………….. 19
Выводы по I главе ……………………………………………………….. 25
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию этнокультурной личности младших школьников на основе калмыцких традиций 27
2.1. Диагностика уровня сформированности этнокультурной личности младших школьников на основе калмыцких традиций ………………… 27
2.2. Реализация педагогических условий формирования этнокультурнойличности младших школьников на основе калмыцких традиций …….. 33
Выводы по II главе ……………………………………………………….. 42
Заключение ……………………………………………………………….. 44
Список литературы ………………………………………………………. 48

Список литературы

1 . Афанасьева, А. Б. Этнокультурное образование: сущность, структура, проблемы совершенствования [Текст] / А. Б. Афанасьева // Проблемы педагогики и психологии. – 2009 – № 3 – С. 189-195. 3. Шаваева, М.О. Этнокультура как многофункциональная система взаимодействия [Текст] / М.О. Шаваева: диссертация к. ф. н.: – Ростов-наДону, 2004. – 159 с2. Арутюнов, С.А. Народы и культуры. Развитие и взаимодействие. -М.: Наука,2001.-247с. 3. Бабунова Е.С, Этнокультурное развитие личности дошкольника [Текст] / Е.С. Бабунова. Modern developmental psychology: main trends and prospects of research. – Прага, 2015. – 194 с.
4. Бакланова Х.У. Сохраняя традиции . – Элиста : АПП «Джангар», 2001.-157 с.
5. Бардиер Г.Л.Смысловые подходы к определению толерантности// Вестник «Невского института языка и культуры».-Центр толерантности СПбГУ.-С.54
6. Бромлей, Ю.В. Очерки теории этноса. М.: Наука, 2005. — 412 с.
7. Бурхинов Д.М. , Данилов Д.А. , Намсараев С . Д Б 267 Народная педагогика и современная национальная школа Улан-Уде : изд-во «Бэлиг» , 1993.- 136 с
8. Вертякова, Э.Ф. Теоретическое обоснование воспитания этнокультурных отношений будущих учителей в поликультурном образовании: монография [Текст] / Э.Ф. Вертякова. – М: МГОУ, 2009 г. – 205 с. 5 . Губа, Г.И Этнокультурное воспитание дошкольников и младших школьников в театральной деятельности [Текст]: автореф. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук: 13.00.11. – общая педагогика, история педагогики и образования / Галина Ивановна Губа. – Курск. 2007 – 25 с.
9. Гаязов, А.С. Общество, государство, воспитание гражданина. -Уфа.: Изд-во БГПУ, 2001. 117 с. 10. Гумилев, Л.H. От Руси к России: очерки этической истории. -М.: Экопрос, 2002.-396 с. 11. Джангар. Калмыцкий народный эпос. М. 1983.
12. Дробижева Л.М. Об изучение социально-педагогических аспектах национальных отношений : некоторые вопросы о методологии // Советская этнография 1974. № 4.
13.Евдокимова, О.Н. Взаимодействие преподавателя и студентов

Определяющими факторами образования этнически культурной личности учащихся является педагог и учитель, его знание предмета, характер отношений учителя и учащихся на уроке. Каждый урок способен дать детям информацию о традициях в народной культуре, в ее истории, что способствует образованию чувств общности поколений, целостной картины национальных корней. В этих условиях учитель является тем проводником в мир знаний, который находится рядом с формирующейся личностью на протяжении всего периода ее становления.
1.2 Калмыцкие национальные традиции как основа формирования этнокультурной личности младших школьников
Система традиций любого народа – это результат его воспитательных усилий в течение многих веков. Через эту систему народ воспроизводит себя, свою духовную культуру, свой национальный характер