Официальный сайт, как инструмент продвижения образовательной организации
ВВЕДЕНИЕ
Реальная жизненная практика, опыт деятельности успешных образовательных организаций наглядно демонстрируют, что надежным залогом их результативности является использование маркетингового подхода в управлении деятельностью, в частности применение современных форм «продвижения» оказываемых образовательных услуг.
На сегодняшний день уже не является спорным тот факт, что образовательные услуги на рынке являются товаром, для сохранения конкурентоспособности которого образовательному учреждению необходимо применять методику комплексного маркетинга. Инструменты маркетинга применяются в самых разных сферах предпринимательской деятельности, но образование и бизнес еще недавно воспринимались общественным мнением как противоположные понятия.
Вместе с тем, очевидно, что в сфере образования маркетинговые и рыночные инструменты управления используются в недостаточной степени. Впрочем, проблема актуальности применения маркетинга в области образования вызывает огромный интерес.
Де
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ПРОДВИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 9
1.1. Продвижение услуг образовательной организации: понятие, цель, субъект, объект, функции, проблемы 9
1.2. PR-инструменты в продвижении образовательной организации 17
1.3. Реклама образовательных услуг. Особенности образовательной рекламы 25
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ САЙТА ЦЕНТРА ПРАВОСЛАВНЫХ МЕДИА РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕНННОГО СОЦИАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА 36
2.1. Ознакомление с проектом Российского государственного социального университета и Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря 36
2.2. Анализ деятельности ЦПМ РГСУ 42
2.3. Сравнительный анализ сайтов конкурентов Центра православных медиа Российского Государственного социального университета и рекомендации по созданию сайта 44
2.4. Этапы создания проекта 53
2.5.Оценка полученных результатов. Проведение фокус-группы 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Айдрус И.А., В. М. Филиппов. / Мировой рынок образовательных услуг: учебное пособие. М.: РУДН, 2008. 194 с.
2. Беденко Н.Н./Особенности функционирования рынка образовательных услуг на региональном уровне. В кн .: Экономические и социальные проблемы развития регионов//Сб. статей 11-й Всероссийской научно-практической конференции. Ч. 1Тверь: Триада, 2011. С. 18-20.
3. Безденежных Т. И., М. В. Лукин, Л. А. Шиянова. / Формирование спроса на образовательные услуги с учетом потребности региональной экономики в квалифицированных кадрах. М.: Издательский Центр «Академия», 2010.
4. Брилева К.С. Роль социальных сетей в продвижении вуза на рынке образовательных услуг /К. С. Брилева, И. Ю. Харламова // Научный электронный журнал Меридиан. – 2022. – No 2(64). – С. 57-59.
5. Ващекин Н.П. «Маркетинг» учебник-практикум, Московский государственный университет коммерции, Москва, 2007.
6. Волкова М.М., Звездова А.Б. / «Маркетинговые исследования в области образовательных услуг», Маркетинг в России и за рубежом, № 6, 2007.
7. Высшее образование: социальный лифт или потерянное время?// ВЦИОМ. 2019. ссылка доступа: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/vysshee-obrazovanie-soczialnyj-lift-ili-poteryannoe-vremya.
8. Галичин В.А. / Международный рынок образовательных услуг: основные характеристики и тенденции развития. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. 60 с.
9. Гневашева В.А./«Общественное благо» и формирование рынка образовательных услуг//Знание. Понимание. Умение. 2006. № 4.
10. Гречко М.В. /Сектор услуг высшего образования отечественной экономики в эпоху «Глобальных изменений»: состояние, функции, перспективы /2016.
11. Захарова И.В. / Маркетинг образовательных услуг. Ульяновск: УлГ- ТУ, 2008.
12. Зинуров У.Г. Маркетинг в деятельности вузов: теория и методы решения. Уфа: УГАТУ/1993.
13. Каверина Е.А. Организация рекламной деятельности вуза: учеб. пособие. СПб.: ООО «Книжный дом», 2007.
14. Кириллина Ю./ «Маркетинг образовательных услуг», Высшее образование в России, № 5, 2008.
15. Кметь Е.Б./Формирование
Такое восприятие проявляется в деятельности потребителя, причем не только в покупке, но и в других формах (например, ответы на вопросы, высылаемые при прямой рассылке сообщений, участие в анкетировании, опросах).
В то же самое время маркетологам требуется разработать стратегию для рынка и для бренда, которая основывается на том, какие параметры потребительской деятельности могут наблюдаться и измеряться.
Встречной точкой двух процессов становится активность, связанная с брендом: каким образом потребитель относится к бренду и как маркетолог развивает бренд.
Эти два процесса в ходе планирования коммуникаций должны быть интегрированы, так как они интегрированы фактически в маркетинговой деятельности.
1.3. Реклама образовательных услуг. Особенности образовательной рекламы
Важнейшей со