Возможности сочинения как одного из основных видов работ по развитию речи младших школьников

Курсовая работа в которой изучена, проанализирована методическая и педагогическая литература по проблеме развития речи младших школьников, обобщены формы, методы, содержание уроков русского языка по написанию сочинений разных видов
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.08.2022
Объем файла
51 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Речь - это вид деятельности человека, реализация мышления на основе использования средств языка.
Под развитием речи подразумеваются: обогащение словарного запаса, развитие связной речи (обучение построению различных типов текста, как устных, так и письменных – описания, повествования, рассуждения).
Развитие речи играет важную роль в обучении родному языку. Логически ясное, основанное на фактах, образное устное и письменное выражение ученика является показателем его умственного развития. Речь возникает из потребности говорить. Научитесь правильно составлять предложения, т. Не пропускать слова, складывать слова в определенную последовательность, правильно их согласовывать друг с другом и правильно произносить слова, а затем записывать все это - задача учителя.
Именно в начальной школе дети начинают усваивать нормы устной и письменной литературной речи, учатся использовать языковые средства в различных условиях общения в соответствии с целями и задачами речи. 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Развитие речи у младших школьников 6

1.1 Уровни развития  речи у учащихся 6

1.2  Формы речи 7

1.3 Методы и  приемы развития речи у учащихся 9

Глава 2. Сочинение как  один из видов работ по развитию  речи  в начальных  классах 12

2.1 Разновидности сочинений 12

2.2 Сочинения в 3 классе для развития речи 14

2.3 Сочинения  в четвертом классе для развития речи 17

Заключение 20

Список использованной литературы 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Азимов Э. Г. , Щукин А. И. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков).- СПб.: Златоуст, 1999.
Балашова Т. Ю. Подготовка третьеклассников к сочинению-описанию животного // Начальная школа. – 1998.-№ 10 . – с.70.
Бескоровайная, Л.С. Современные открытые уроки русского языка. – Р.: Феникс, 2002.- 384 с.
Бобровская Г. В. Активизация словаря младшего школьника // Начальная школа. - 2013. - N 4. - С. 47-51.
Бобровская Г. В. Обогащение словаря младших школьников // Начальная школа. - 2012. - N 6. - С. 76-79
Бондаренко А. А. Русский язык для современного ученика // Начальная школа. - 2006. - N 1. - С. 35-45.
Васильева А.Н. Основы культуры речи: учебное пособие. //А.Н.Васильева //– М., 1990.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Программа по русскому языку для четырехлетней начальной школы: Метод. рекоменд. для учителя. – Изд. 2_е, доп. – М.: Баласс, 2017.
Выготский Л.С. Мышление и речь. 5-е изд. М.: Лабиринт, 1999. 352 сВыразительные средства русского языка и речевые ошибки и недочеты : энцикл. слов.-справ. / под ред. А. П. Сковородникова. - М. : Флинта : Наука, 2005. – 479 с.
Головин Б. Н. Как говорить правильно: заметки о культуре русской речи/ Б. Н. Головин. – 3-е изд., испр. - М. : Высшая школа, 1988. – 160 с.
Гуськов Т. В. Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень» // Начальная школа. - № 9.- 1981.- с. 23-27.
Елисеева М.Т. Работа над изложением и сочинением.// Начальная школа.1991. №5 – с.26.
Еремеева А.П. Развитие речи детей дошкольного и школьного возраста: пособие для учителя.- М.: НИИ школ МП РСФСР,1982.-119 с.
Концепция и программы для начальных классов в 2-х частях «Школа России». - М.: Просвещение, 2018.
Корепина Л. Ф., Борисенко Ю. Н. Работа над сочинениями разных жанров // Начальная школа. - № 12. – 1997. – с. 30-35.
Купров В. Д. Образно – эмоциональное описание предмета // Начальная школа. - № 2. – 2019. – с. 20–23.
Кустарева В. А., Назарова, Л. К., Рождес

отработка произношения, интонации, пауз, ударений по примеру исполнения учителем, и особенно - по пониманию замысла автора - писателя или на основе артистического исполнения различные рассказы и письменные сочинения по аналогии с прочитанным, а в литературно-творческих кружках - переводы, подражания, пародии. «По образцам» школьники работают над типами речи и над различными жанрами : над описанием, повествованием, рассуждением; над стилистическими, композиционными, содержательными особенностями рассказа, очерка, газетной заметки, отзыва о прочитанной книге или о спектакле, характеристики, а также над составлением так называемых «деловых бумаг» - объявления, заявления, делового письма, телеграммы, дневниковых записей.
Имитационный метод очень развит в начальной школе, но он не может быть достаточным: обучение «по образцам» лишь подготавливает учащихся к другим методам развития речи.