Возможности сочинения как одного из основных видов работ по развитию речи младших школьников
Введение
Речь - это вид деятельности человека, реализация мышления на основе использования средств языка.
Под развитием речи подразумеваются: обогащение словарного запаса, развитие связной речи (обучение построению различных типов текста, как устных, так и письменных – описания, повествования, рассуждения).
Развитие речи играет важную роль в обучении родному языку. Логически ясное, основанное на фактах, образное устное и письменное выражение ученика является показателем его умственного развития. Речь возникает из потребности говорить. Научитесь правильно составлять предложения, т. Не пропускать слова, складывать слова в определенную последовательность, правильно их согласовывать друг с другом и правильно произносить слова, а затем записывать все это - задача учителя.
Именно в начальной школе дети начинают усваивать нормы устной и письменной литературной речи, учатся использовать языковые средства в различных условиях общения в соответствии с целями и задачами речи.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Развитие речи у младших школьников 6
1.1 Уровни развития речи у учащихся 6
1.2 Формы речи 7
1.3 Методы и приемы развития речи у учащихся 9
Глава 2. Сочинение как один из видов работ по развитию речи в начальных классах 12
2.1 Разновидности сочинений 12
2.2 Сочинения в 3 классе для развития речи 14
2.3 Сочинения в четвертом классе для развития речи 17
Заключение 20
Список использованной литературы 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Азимов Э. Г. , Щукин А. И. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков).- СПб.: Златоуст, 1999.
Балашова Т. Ю. Подготовка третьеклассников к сочинению-описанию животного // Начальная школа. – 1998.-№ 10 . – с.70.
Бескоровайная, Л.С. Современные открытые уроки русского языка. – Р.: Феникс, 2002.- 384 с.
Бобровская Г. В. Активизация словаря младшего школьника // Начальная школа. - 2013. - N 4. - С. 47-51.
Бобровская Г. В. Обогащение словаря младших школьников // Начальная школа. - 2012. - N 6. - С. 76-79
Бондаренко А. А. Русский язык для современного ученика // Начальная школа. - 2006. - N 1. - С. 35-45.
Васильева А.Н. Основы культуры речи: учебное пособие. //А.Н.Васильева //– М., 1990.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Программа по русскому языку для четырехлетней начальной школы: Метод. рекоменд. для учителя. – Изд. 2_е, доп. – М.: Баласс, 2017.
Выготский Л.С. Мышление и речь. 5-е изд. М.: Лабиринт, 1999. 352 сВыразительные средства русского языка и речевые ошибки и недочеты : энцикл. слов.-справ. / под ред. А. П. Сковородникова. - М. : Флинта : Наука, 2005. – 479 с.
Головин Б. Н. Как говорить правильно: заметки о культуре русской речи/ Б. Н. Головин. – 3-е изд., испр. - М. : Высшая школа, 1988. – 160 с.
Гуськов Т. В. Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень» // Начальная школа. - № 9.- 1981.- с. 23-27.
Елисеева М.Т. Работа над изложением и сочинением.// Начальная школа.1991. №5 – с.26.
Еремеева А.П. Развитие речи детей дошкольного и школьного возраста: пособие для учителя.- М.: НИИ школ МП РСФСР,1982.-119 с.
Концепция и программы для начальных классов в 2-х частях «Школа России». - М.: Просвещение, 2018.
Корепина Л. Ф., Борисенко Ю. Н. Работа над сочинениями разных жанров // Начальная школа. - № 12. – 1997. – с. 30-35.
Купров В. Д. Образно – эмоциональное описание предмета // Начальная школа. - № 2. – 2019. – с. 20–23.
Кустарева В. А., Назарова, Л. К., Рождес
отработка произношения, интонации, пауз, ударений по примеру исполнения учителем, и особенно - по пониманию замысла автора - писателя или на основе артистического исполнения различные рассказы и письменные сочинения по аналогии с прочитанным, а в литературно-творческих кружках - переводы, подражания, пародии. «По образцам» школьники работают над типами речи и над различными жанрами : над описанием, повествованием, рассуждением; над стилистическими, композиционными, содержательными особенностями рассказа, очерка, газетной заметки, отзыва о прочитанной книге или о спектакле, характеристики, а также над составлением так называемых «деловых бумаг» - объявления, заявления, делового письма, телеграммы, дневниковых записей.
Имитационный метод очень развит в начальной школе, но он не может быть достаточным: обучение «по образцам» лишь подготавливает учащихся к другим методам развития речи.