Обучение англоязычной лексике на основе сказок в 5 классе Средней общеобразовательной школы
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в развитии отечественного образования довольно большое внимание уделяется обучению иностранным языкам. Изучение иностранного языка открывает перед учащимся совершенно новую картину мира, и для того, чтобы эта интеграция осуществлялась легко, успешно и естественно, обучение иностранному языку следует строить, уделяя внимание психологическим особенностям восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления. Поэтому сказка – способ, который позволяет объяснить практически любой материал быстро и легко. Сказка – наиболее удобная и подходящая форма обучения иностранному языку, где есть разграничение добра и зла, волшебства и картины мира народа, к которому она принадлежит, служит источником эмоций, закладывает в душе каждого ребенка понятия о моральных и этических ценностях, учит сочувствовать, верить, развивает умения взаимодействовать с окружающими, воспитывает гармоничную личность ребенка, что позволяет расширить познавательную и волевую сферу младшего школьника
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ С ПОМОЩЬЮ СКАЗОК7
1. 1. Возможности использования сказок при обучении иноязычной лексике7
1. 2. Методика и особенности обучения иноязычной лексике с помощью сказок9
Выводы по первой главе19
Глава 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ С ПОМОЩЬЮ СКАЗОК В 5 КЛАССЕ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 2. 1. Отбор учебного материала20
2. 2. Анализ УМК по Английскому языку в 5 классе на наличие сказок22
2. 3. Опыт использования сказок при обучении англоязычной лексике24
2. 4. Трудности обучения англоязычной лексике с помощью сказок и пути их разрешения48
Выводы по второй главе52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ53
Библиографический список56
Summary57
ПРИЛОЖЕНИЯ60
1. Английский язык. Учимся и играем на уроках английского языка. Классы 2-4. – М.: 2003
2. Арьиоки К. Способы активизации учащихся младшего возраста на занятиях по английскому языку // Раннее обучение английскому языку: теория и практика. – СПб.: 2004. – С. 90-95
3. Гудкова Л.М. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. – М.: 2005. – С. 8-85
4. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб.: 2001. – С. 77-127
5. Любченко А.С. Нестандартные уроки английского языка в школе. – Ростов-на-Дону: 2007. – С. 23-64
6. Малкина Н.А. Иноязычная развивающая среда и ее характеристики // Раннее обучение английскому языку: теория и практика. – СПб.: 2004. – С. 76
7. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка. Методическое пособие. – М.: 2004. – С. 12-99
8. Сафонова В.В., Соловова Е.Н. Программа начального общего образования по английскому языку. – М.: 2006. – С. 88
9. Седельникова Л.М., Зиман Л.Я. Англоязычная литературная сказка: Учебное пособие. – М.: 2009. – С. 18-76
10. Brewster J., Ellis G., Girard D. The primary English teacher’s guide. London: Pearson, 2004. 282 p.
11. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192с.
12. Скаткин М. Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении. М., 1965. 183c.
SummaryThis bachelor's thesis is devoted to the problem of teaching English vocabulary with the help of fairy tales for students of the 5th grade of a secondary school.
Nowadays, knowledge of a foreign language is becoming more and more important. The modern system and methodology of teaching a foreign language highlights one of the main goals of its study - mastering communicative competence. An important role in it is played by the formation of productive lexical and grammatical skills. Grammar and vocabulary form the basis of the language, they are closely interconnected, so it can be said t
Какие принципы лежат в основе отбора уже адаптированных сказочных текстов и какие отличительные особенности должны быть у данных текстов? Чтобы уверенно говорить о продуктивности и эффективности использования сказок на уроках английского языка, постараемся ответить на поставленные вопросы.
Авторы книги «The primary English teacher’s guide», Эллис и Брюстер, выделяют несколько принципов отбора сказочного текста для работы с ним на уроке в школе [Brewster, Ellis, Girard, 2004, с. 173]:
1) Тематическое наполнение – оно должно соответствовать возрасту учащихся; затрагивать темы и проблемы нравственного характера, иметь воспитательную ценность; а также быть связано с тем, что уже было пройдено на уроках английского языка ранее.
2) Соответствующий уровень сложности – язык должен быть доступным, но насыщенным, богатым и аутентичным. Учащиеся должны быть знакомы с 75% лексики в предлагаемой им сказочн