Исследование особенностей программы кружка спортивно-оздоровительной направленности для учащихся младших классов
Введение
Проведение исследования является актуальным. Первостепенной целью физического воспитания является удовлетворение естественной потребности детей в движении. В нынешнее время остро стоит вопрос о физическом развитии школьников, что является актуальным как никогда. Направленность задач, которые имеют отношение к данной направленности, напрямую зависит от педагогического процесса в образовательном учреждении. Школьная система физического воспитания, которая рационально организована, способствует тому, что у детей развивается интерес к различным видам двигательной активности, а также побуждает их к самостоятельному выполнению упражнений, увеличивая при этом объем их двигательной активности. Важно отметить что, эмоциональный настрой детей также будет повышен.
Школьник, как правило, является очень подвижным и активным. Задача учителя - грамотно организовать занятия физкультурой для школьников, подобрать оптимальную нагрузку и обеспечить правильное физическое развитие ребенка, н
Содержание
Введение3
Глава 1 Обзор научно-методической литературы по проблеме физического воспитания школьников6
1.1 Физическое развитие и его составляющие6
1.2 Особенности физического развития детей младшего школьного
возраста9
1.3 Морфофункциональные и психолого-педагогические особенности организма детей младшего школьного возраста13
1.4 Средства и методы физического воспитания детей 7-9 лет23
Глава 2 Исследование эффективности занятий кружка «Жемчужина здоровья»34
2.1 Экспериментальная программа кружка «Жемчужина здоровья»34
2.2 Цель, задачи, методы исследования40
2.3 Организация и ход исследования физической подготовленности детей 7-9 лет42
2.4 Результаты исследования48
Заключение52
Список использованных источников54
Приложение А57
Приложение Б59
Приложение В61
Список использованных источников
Ахундов Р.А. Исследование двигательной активности учащихся начальной школы. – Педагогика, 2010. 134 с.
Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. Учебник для студентов факультатива физической культуры педагогического института. М.: Просвещение, 2010. 287 с.
Вареник Е.Н. – Физкультурное-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
Вяткин, Л. А. Туризм и спортивное ориентирование / Л.А. Вяткин, Е.В. Сидорчук. - М.: Academia, 2019. - 208 c.
Баранцев С.А. Развитие выносливости у учащихся младших классов //Физическая культура в школе, 2002, № 10. -С. 10-12.
Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. Учебное пособие / В.Н. Белкина. - М.: Феникс, 2019. - 272 c.
Бисярина, В. П. Анатомо-физиологические особенности детского возраста / В.П. Бисярина. - М.: Медицина, 2014. - 224 c.
Болотова Е.Л. Физическая культура в школе/ Научно-методическое пособие для педагогов – Москва: Издательство «Школьная Пресса», 2005 – 96с.
Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. - М.: Педагогическое общество России, 2019. - 512 c.
Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. Заведени,й М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 288с.
Голубев А.И., Голубева Г.Н., Абрамович В.Б., Иванов Б.М. Круговая тренировка в физическом воспитании детей школьного возраста / Метод. указания для студентов и учителей физ. культуры.- Набережные Челны: Филиал ВГИФК, 1999- 19с.
Дереклеева Н.И – Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2004. – 152 с.
Колодницкий Г. А., Кузнецов В. С., Маслов М. В. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика; Просвещение - Москва, 2011. - 886 c.
Лях, В.И. Выносливость; основы измерения и методики развития [Текст] / В.И. Лях // Физическая культура в школе, 1998 - №1, С. 7-9.
Лях, В.И. Координационные способност
Легкоатлетические упражнения советуют проводить в большей степени в игровой и соревновательной форме, которые должны доставлять детям радость и удовольствие.
В школьную программу по физической культуре традиционно входят уроки по лыжной подготовке. Передвижения на лыжах - это прикладное средство физического воспитания. Кроме огромного физического потенциала, ходьба на лыжах имеет оздоровительное воздействие на занимающихся. Во время занятий на лыжах в работу включаются практически все мышечные группы, тренируются сердечно-сосудистая и дыхательные системы. Свежий воздух, окружающая природа оказывают положительное влияние на нервную систему и решают задачи эстетического воспитания.
Программа по лыжной подготовке ставит задачу