Трудовое воспитание младших школьников

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Трудовое воспитание младших школьников. В работе рассматривается воспитание трудолюбия младших школьников посредством проектной деятельности.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.07.2024
Объем файла
115 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что воспитание трудолюбия у подрастающего поколения является одной из важнейших задач в современной педагогике. Это связано с тем, что уменьшение ценности труда особенно негативно сказывается на итак недостаточно сформированной личности. Ведь трудовая деятельность способствует физическому и психическому развитию, формирует необходимые особенности поведения, такие как активность, самостоятельность и отстаивание собственного мнения.
Важно помнить, что труд – основа материального и духовного наследия человечества, важнейший критерий социального престижа личности, её священный долг, фундамент развития. И эта основа должна закладываться в семье, но, к сожалению, бывает, что по разным внутренним причинам этого не происходит. И тогда взращивание ценностных ориентиров ложится на плечи учителей. Таким образом, школа направлена не только на усвоение определенных знаний, но и на целостное развитие личности школьника, на формирование у нег

СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
Глава 1. Теоретические основы воспитания трудолюбия у младших школьников в процессе обучения.
1.1. Психолого-педагогические исследования проблемы воспитания трудолюбия у младших школьников.
1.2. Анализ форм и методов воспитания трудолюбия в начальной школе. Глава 2. Организация учебной деятельности, направленной на воспитание трудолюбия у младших школьников.
2.1. Педагогическая диагностика уровня сформированности трудолюбия у младших школьников.
2.2. Разработка содержания проектной деятельности, направленной на формировании трудолюбия у младших школьников в процессе обучения.
Заключение.
Список литературы.
Приложение.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов / Г.С. Абрамова. – М.: Академия, 2009. – 426 с.
2. Агафонова, А.С. Практикум по общей педагогике [Текст]: учебное пособие/ А.С. Агафонова. – СПб.: Питер, 2013. – 416 с.
3. Ананьев, Б.Г. Развитие детей в процессе начального обучения и воспитания [Текст] / Б.Г. Ананьев // Начальная школа. – 2007. – № 3. – 15-20 с.
4. Азаров, Ю.П. Искусство воспитывать: [Текст]/ Ю.П. Азаров. – М.: Просвещение, 2011. – 201-202 с.
5. Бабанский, Ю.К. Педагогика: [Текст]/ Ю.К. Бабанский //Учебное пособие для студентов пед.ин-тов. – М.: Просвещение, 2012.
6. Богданова, О.С., Петрова, В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах: [Текст]/ О. С. Богданова, В. И. Петрова. – М.: Просвещение, 2008.
7. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: [Текст]/ Л.И. Божович. – М.:Просвещение, 2007. – 276 с.
8. Божович, Л.И. Психологическое развитие школьника и его воспитание [Текст] / Л.И. Божович. – М.: Педагогика, 2006. – 376 с.
9. Болотина, Л.Р., Баранов, С.П., Семушкина, Л.Г. Педагогика: [Текст]/ Л. Р. Болотина, С. П. Баранов, Л. Г. Семушкина. – М.: Просвещение, 2009 – 201 с.
10. Бондаренко, А.К., Матусин, А. И. Воспитание детей в игре: [Текст]/ А. К. Бондаренко, А. И. Матусин. – М.: Просвещение, 2006. – 176 с.
11. Буре, Р.С. Теория и методика трудового воспитания. Пособие для педагогов [Текст]/ Р. С. Буре. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 136 с.
12. Бычков, А.В. Метод проектов в современной школе: [Текст]/ А.В. Бычков. – М., 2000.
13. Возрастная и педагогическая психология: [Текст] // Под ред. А.В. Петровского. М. 2008 – 146 с.
14. Данилюк, А.Я., Логинова, А.А. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования: [Текст] / А. Я. Данилюк, А. А. Логинова. – М.:Просвещение, 2012 – 32 с.
15. Землянская, Е.Н. Учебные проекты младших школьников: [Текст] / Е. Н. Землян


2. Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности обучающихся. Это может быть стенная газета, сценарий праздника, видеофильм, дневники наблюдений, детская конференция и т.д.
3. Приключенческо-игровые проекты требуют большой подготовительной работы. Принятие решения принимается в игровой ситуации. Участники выбирают себе определённые роли. Результаты таких проектов часто вырисовываются только к моменту завершения действия.
4. Информационные проекты направлены на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды кл