Формирование образовательных навыков младших школьников на основе этнокультурных традиций узбекского народа
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что исследование формирования образовательных навыков младших школьников на основе этнокультурных традиций узбекского народа имеет высокую актуальность по нескольким причинам:
Во-первых, младшие школьники находятся в периоде интенсивного развития и формирования личности. Они активно учатся новому, строят свои первые социальные контакты, осваивают нормы поведения и правила общения. Поэтому важно понимать, какие образовательные навыки необходимо формировать у детей в этом возрасте для успешного развития и адаптации в будущем.
Во-вторых, современный мир требует от людей высокой образованности и гибкости мышления. Формирование у младших школьников образовательных навыков, таких как умение анализировать информацию, работать в команде, решать проблемы, будет способствовать их успешной адаптации в будущем и повышению конкурентоспособности на рынке труда.
Наконец, в связи с изменениями в образовательной системе и переходом к новым
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования образовательных навыков учащихся начальных классов. 6
1.1. Психолого-педагогические основы формирования образовательных навыков. 6
1.2. Особенности процесса формирования образовательных навыков младших школьников. 14
Вывод по 1 главе 25
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию образовательных навыков младших школьников на основе этнокультурных традиций узбекского народа 27
2.1. Уровень сформированности образовательных навыков младших школьников. 27
2.2. Реализация педагогических условий формирования образовательных навыков младших школьников на основе этнокультурных традиций узбекского народа 37
Вывод по 2 главе 43
Заключение 44
Список литературы. 48
Список литературы.
1. Абрамова Н.С., Ваганова О.И., Смирнова Ж.В. Организация самостоятельной работы в условиях реализации практико-ориентированного подхода//Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8. № 1 (26). С. 13-15.
2. Бордовская Н.В. Педагогика: Учебное пособие. / Н.В Бордовская., А.А. Реан. СПб.: Питер, 2006. – 304 с.
3. Ваганова О.И., Булаева М.Н., Шагалова О.Г. Методы и технологии образования в условиях практико-ориентированного обучения//Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8. № 1 (26). С. 289-292
4. Воспитательный потенциал образовательной среды: опыт, теория, практика / под ред. А. И. Гордон. - М.: Педагогика, 2008.
5. Дейностное обучение: педагогические условия и результаты / под ред. А. В. Хуторского, Л. И. Вассерман. - М.: Институт психологии РАН, 2010.
6. Иванов И.А. «критическое мышление» в контексте реализации ФГОС//Спр-к зам. дир.-2013.-№12.
7. "Игры и упражнения для развития внимания и мышления младших школьников" (автор: О.В. Кузнецова).
8. Куликова, О. В. Формирование универсальных учебных действий учащихся в процессе обучения математике / О. В. Куликова // Математика в школе. - 2017. - № 1.
9. Калуцкая И.В. образовательные технологии в общеобразовательных учреждениях. // ПИОШ.-2013.-№8. С.3.
10. Киселев,Г.М Информационные технологии в педагогическом образовании [Текст]: Учебник./.- Г.М.Киселев.- М.: Дашков и К., 2014.- 308 с.
11. Кукушкин В.С. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие. Серия «Педагогическое образование»– Ростов н/Д : Издательский центр «МарТ», 2002.– 224 с.
12. Краевский В.В. Общие основы педагогики: Учебное пособие для студентов высшей педагогических учебных заведений. – 2-е изд., испр.– М.: Издательский центр «Академия», 2005.– 256с.
13. Коджаспирова Г.М.. Педагогика: Практикум и методические материалы: Учеб. Пособие для студентов педагогических училищ и колледжей. – Москва: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 416 с.
14. Кукуший В.С., Педагогика начального образования/ Под общей реакцией В.С. Кукушина, А.В.Болдырева-Вараксина. – М.: ИКЦ «МарТ»; 2005.–592 с
15. Кларин М. В. Инновации в обучении: метафоры и модели/М., 1997. — 223 с.
16. Ларина В.П., Ходырева Е.А., Окунев А.А. Лекции на занятиях творческой лаборатории «Современные педагогические технологии».- Киров: 1999 – 2002.
17. Лапыгин, Ю.Н. Методы
Высокая профессиональная культура учителя, умение применять щадящий самолюбие способ учета знаний способствуют формированию индивидуальных интересов, устойчивой потребности в знаниях.
Стиль воспитательной работы учителя тесно связан с методами обучения, снижает или усиливает их воздействия на интерес школьников к учению. Характер и качество выполнения дидактических требований зависят от манеры их предъявления, от тона сообщения, от особенностей поведения учителя. Нередко бывает так, что те или иные дидактические приемы не приносят ожидаемого результата из-за эстетической невыразительности педагогических действий, а иногда и из-за явных ошибок в подходе к учащимся.
Даже в пределах одного урока возможно разнообразие педагогических воздействий. Умение по-разному выразить свое отношение к происходящему -- признак высокого мастерства учителя.
Он может бы