Патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с достопримечательностями родного города
ВВЕДЕНИЕ
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому.
Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству...
Д.С. Лихачев
Жизнь в обществе накладывает на человека определённые обязанности. И одна из важнейших – это овладение культурой, сформировавшейся к настоящему времени.
Неотъемлемая часть системы дошкольного образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и орг
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
1.1. Понятие и значение патриотического воспитания 8
1.2. Сотрудничество детского сада и семьи по вопросам патриотического воспитания дошкольников 13
Выводы по главе I 18
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЗНАКОМСТВУ С РОДНЫМ ГОРОДОМ КАК СРЕДСТВА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Диагностика уровня сформированности патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста 22
2.2. Выявление эффективности работы по патриотическому воспитанию по разработанной программе 49
Выводы по главе II 52
Заключение 54
Список литературы 57
Список литературы
1. Александрова Е.Ю. Знакомим дошкольников с родным городом. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 112 с.
2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2015. – 256 с.
3. Белоногова Г. Педагогические знания – родителям. / Г. Белоногова, Л. Хитрова. // Дошкольное воспитание. – 2003. – №1. – С. 82-92.
4. Буйна В.Н. Формирование положительного образа родного дома. // Дошкольное воспитание. – 2006. – №10. – С. 75-78.
5. Буре Р.С. Воспитатель и дети. – М., 1985. – 85 с.
6. Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. / Методическое пособие для педагогов. – СПб.: ООО Издательство «Детство-пресс», 2017. – 192 с.
7. Виноградова Н.Ф. Наша Родина. / Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова.
– М.: Просвещение, 1984. – 303 с.
8. Власова Г.В. Краеведение в системе дошкольного воспитания. // Начальная школа плюс До и После. – 2003. – №5. – С. 54-57. – [Электронный ресурс] http://school2100.com/upload/iblock/7c2/7c2928ed13a9465b1746eff7789 bb3a4.pdf
9. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. / Под ред. А.М. Виноградовой. – М., 1991. – 161 с.
10. Галигузова Л.Н. Дошкольная педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата. / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова- Замогильная. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 284 с. – [Электронный ресурс] https://biblio-online.ru/book/8C8321DE-CC2C-4F75-A526-4367A5D83DD2
11. Герасимова З. Родной свой край люби и знай. / З. Герасимова, Н. Казачок. // Дошкольное воспитание. – 2011. – №12. – С. 47.
12. Дашкевич Л.В. Задачи, содержание, технология работы по ознакомлению детей с родным краем. // Молодой учёный. – 2016. – №20. – С. 680-682. – [Электронный ресурс] http://moluch.ru/archive/124/34258/
13. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. // Дошкольное воспитание. – 2004. – №1. – С. 60-68.
14. Жариков А.Д. Растите детей па
Целесообразным в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста является использование произведений художественной литературы, в которых речь идет об истории и о настоящем России, жизни детей и взрослых. В целом к эффективным методам и формам организации патриотического воспитания относятся: экскурсии по улицам родного города, к историческим достопримечательностям, выдающимся местам; рассказы воспитателя; беседы с интересными людьми; обобщающие беседы; рассматривание иллюстративных материалов, видеозаписей; чтение и инсценировка произведений художественной литературы; воспитательные мероприятия (День Победы, праздник семьи и т. д.) [8].
Воспитание гражданина и патриота знающего и любящего свою Родину не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Восстановление органической связи с историей и духом своего народа не означает ни национальной изоляции от содержания всемирной истории, ни