Проблемы применения образовательных технологий в преподавании экономических дисциплин
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях образовательный процесс профессиональной образовательной организации направлен на выполнение социального заказа - формирование самостоятельной, активной, инициативной, творческой личности, личности, готовой к сотрудничеству, к самостоятельной организации пространства деятельности. Следовательно, система профессионального образования должна быть гибкой и открытой, способной к принятию новых технологий образовательного процесса.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что введение ФГОС нового поколения, переход к организации образовательного процесса, основанного на компетенциях, потребовали значительных изменений в структуре, содержании и технологии подготовки обучающихся в учреждениях профессионального образования, таким образом возникла необходимость широкого применения образовательных технологий способствующих воспитанию компетентных, ответственных и социально адаптированных выпускников.
В соответствии с требовани
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН 9
1.1. Сущность и виды образовательных технологий в среднем профессиональном образовании 9
1.2. Основные проблемы применения образовательных технологий 18
1.3. Использования новых технологий в среднем профессиональном образовании 23
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В СПО32
2.1. Особенности подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) в рамках профессионального цикла 32
2.2. Методическая разработка практического занятия с использованием проектной технологий обучения 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон Российской Федерации: «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (в действующей редакции).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), утвержденный Приказом Минобрнауки России от 15.05.14 г. № 539.
3. Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы».
4. Приказ Министерства просвещения России от 28 августа 2020 года № 441 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 сентября 2020 г., регистрационный № 59771).5. Приказ Министерства просвещения России от 8 ноября 2021 г. № 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 декабря 2021 г., регистрационный № 66211).
6. Профессиональный стандарт 17351 «Продавец непродовольственных товаров», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.01.2016 № 16н.
7. Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе: учебное пособие / сост. Т.Г. Мухина. – Н. Новгород: ННГАСУ. – 2018 – 97 с.
8. Анализ нетрадиционных технологий обучения в учреждениях среднего профессионального образования / Новые исследования в профессиональном образовании: Сб. науч.ст. Москва-Ноябрьск, 1999.
9. Активные и интерактивные образовательные технологии в высшей школе: учебное пособие / сост. Т.Г. Мухина. Н. Новгород, 2019. 97 с.
10. Амиров Т.З., Гильвано
Проблема управления использованием педагогических технологий. Данная проблема заключается в том, что любой коллектив обучающихся своеобразен. Не все студенты могут работать с той или иной технологией. В этой ситуации педагог должен предварительно изучить подготовленность обучающихся, оптимизировать образовательный процесс, для того чтобы была возможность координировать применение технологии.
Осуществление работы на занятии с использованием мультимедийных устройств, электронных учебников помогает сделать обычный урок разнообразнее за счет одновременного использования иллюстративного, методического, а также аудио-видеоматериала, но все же отрицательно сказывается на физическом здоровье обучающего. Поэтому на занятиях одновременно с использованием ИКТ технологий необходимо использовать и здоровьесберегающие технологии которые способствуют сохранению и у