Вклад в теорию и практику управления М.Вебера

В данной курсовой работе проведен анализ ведущих основ методологии М.Вебера в исследовании организационно-управленческой проблематики при помощи категориально-понятийного аппарата М.Вебера.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.07.2022
Объем файла
78 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
В истории менеджмента Макс Вебер востребован как создатель классической теории бюрократии. Он считается одним из основоположников классической теории управления и организации в современных социально-политических науках. Она вошла буквально во все учебники по политологии, социологии, управления. Её анализу посвящены большое количество научных исследований.
Актуальным является исследование наследия Вебера, актуализированного в контексте реформ государственного управления как в западных государствах, где использование творчества учёного уже обосновало собственную эффективность, например и в РФ, где на теоретическом уровне и эмпирически значимые изучения М.Вебера имеют все шансы в определённой мере изменить программу реформы гос службы.
Целью курсовой работы считается полный, сравнительный анализ организационно-управленческих аспектов социологии Макса Вебера, их последующей разработки и использования в современных концепциях по задачам управления и организации.
Главна

Содержание
Введение …………………………………………………………………... 3
Глава 1. Вклад М. Вебера в теорию управления ………………………. 5
1.1. Направленность работ М. Вебера, его концепции ………………... 5
1.2. Место М. Вебера в развитии управленческой мысли ……………. 6
Глава 2. Концепция бюрократии М. Вебера ………………………….. 14
2.1. Бюрократическая организационная структура М. Вебера ……… 14
2.2. Теория государственной бюрократии ……………………………. 18
Заключение ………………………………………………………………. 24
Список использованных источников …………………………………... 26

Список использованных источников
Учебная литература:
1.Вебер М. Наука как призвание и профессия. Избранные произведения. Москва, Прогресс, 2007,С.83
2.Вебер М. «Объективность» социально–научного и социально–политического познания .Избранные произведения. Москва, Прогресс, 2009, С.79
3.Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. История и рациональность. Социология Макса Вебера и веберовский ренессанс. Москва, ЮРАЙТ, 2008, С.130
4.Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. Проблема бюрократии у Макса Вебера. Москва, ЮРАЙТ, 2008, С.165
5.Давыдов Ю.Н. Веберовская социология капитализма. Санкт-Петербург, Коста, 2009, С.52
6.Добреньков В.И. Социология: Краткий курс. Москва, Инфра-М., 2018, С.88
7. Льюис Д. Марксистская критика социологических концепций Макса Вебера. Москва, Прогресс, 2007, С.135
8. Макаренко В.П. Теория бюрократии М. Вебера и буржуазные концепции организации и управления. Москва, б.и, 2015, С.108
9. Макаренко В.П. Вера, власть и бюрократия. Санкт-Петербург, Коста, С.49
10. Зарубина Н.Н. Модернизация и хозяйственная культура: концепция Вебера и современные теории развития», Тюмень, 2017, С.162
Интернет-ресурсы:
11. https://filosoff.org12. https://dic.academic.ru13. https://ru.wikipedia.org

оторые определяют обязанности и права работников, а также их поведение в определённых ситуациях, которые работают почвой административного контроля и управления.
Бюрократия подавала совершенную административную систему для Макса Вебера. Она не была подвержена неэффективности. Навык содержит направленность универсально показывать, что чисто бюрократический тип административной организации, с чисто технической точки зрения, способен к достижению высочайшей степени эффективности. И формально, является в этом значении более рациональным из известных средств воплощения обязательного контроля над людьми. Бюрократия превосходит всякую иную форму по своей стабильности, точности, надежности и строгости дисциплины. Таким образом, это делает вероятность четкого вычисления итогов работы организации лицами, которые этим занимаются. И непосредственно её руководителями. Она оргиринальная в масштабах действий и операций. Формально её можно применить для заключения всех обликов административных проб