Технологии развития критического мышления с использованием современных средств визуализации на уроках английского языка на старшем этапе обучения английскому языку

Скачать магистерскую диссертацию с рассмотрением обучения иностранному языку для использования в среднем образовании
Author image
Askar
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
21.07.2024
Объем файла
5780 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В настоящее время существует большое количество методов обучения, и одним из наиболее новых и эффективных считается метод критического мышления. В процессе написания выпускной квалификационной работы были изучены различные подходы к определению критического мышления, так как это явление связано с несколькими научными дисциплинами, включая психологию, философию, социологию, лингвистику и педагогику. Было выведено определение критического мышления в контексте обучения на среднем этапе образования, где учащийся активно анализирует информацию с целью создания индивидуального продукта обучения. Тема научно-исследовательской работы - «Технологии развития критического мышления с использованием современных средств визуализации на уроках английского языка на старшем этапе обучения английскому языку”. В процессе обучения иностранному языку используются разные методы для закрепления изучаемого материала. В рамках нашей выпускной квалификационной работы рассматривается проблема формиро

Введение…………………………………………………………………………...4

Глава 1. Внедрение средств визуализации в образовательный процесс………7

1.1 История возникновения и развития технологии визуализации…………7

1.2 Роль визуальных средств в формировании знаний студентов…………..10

1.3 Преимущества визуальных средств в обучении английскому языку…..12

1.4 Создание и применение графических карт…………………………..…..14

Выводы по главе 1………………………………………………………………..16

Глава 2. Сущность технологии критического мышления и средств визуализации на уроках английского языка………………………………….17

2.1 Технология критического мышления.........................................................17

2.2 Использование методов критического мышления………………………20

2.3 Развитие критического мышления старшеклассников…………………24

2.4 Анализ современных УМК по английскому языку для старшей школы.29

Выводы по главе 2……………………………………………………………….35

Глава 3. Практическое применение визуализации в обучении грамматике на уроках в средней общеобразовательной школе…………….35

3.1 Диагностика имеющихся знаний в области написания эссе на старшем этапе обучения……………………………………………………………….35

3.2. Пример фрагментов уроков с использованием визуализации для формирования навыка письма в 10 «Б» классе……………………………...38

3.3 Результаты проведенных уроков и вторичная диагностика учащихся 10 класса на предмет усвоения развития навыка письма на старшем этапе обучения……………………………………………………………….……46

Выводы по главе 3                                                                                                47

Заключение ………………………………………………………………………49

Библиографический список……………………………………………………..52

Аннотация……………………………………………………………………….56

Приложение 1. Текст «A world without decease»……………………..………57

Приложение 2. Текст « Myth busters»…………………….…………………..58

Приложение 3. Образец эссе биографии известной личности……...……..59 

Приложение 4. Раздел “Culture corner”……………………………...………60

Приложение 5. Curricular……………………………………………………..61

Приложение 6. Эссе образец для диагностического задания “Robots. Prоs and cons”…………………………………………………………………….62

Приложение 7. Пример задания из учебника “Action” 10 класса……………..63


Д. Новак, Д. Б. Говин, Г. Т. Йохансен, Использование концептуального отображения и знаний, 2001 – С.94Бузан, Т. Максимально используй свой разум, Colt Books, Кембридж. 1970. – С.259Бузан Т. Используй обе стороны своего мозга, 3–е изд., Пленум, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1989 - С.325Бузан Т. и Бузан Б. Книга "Карта разума: Как использовать лучистое мышление, чтобы максимизировать неиспользованный потенциал вашего мозга", Plume, Нью–Йорк, Нью-Йорк, 1996 - С.235Коста Артур Л. Развивающиеся умы. Александрия, Вирджиния: Ассоциация по надзору и разработке учебных программ. 2004. – С.210Бим, И. Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы : проблемы и перспективы [Текст] / И. Л.Бим – Москва : Просвещение, 2007. – С.168Векслер, С. И. Развитие критического мышления старшеклассников в процессе обучения: Автореф. дис. канд. пед. Наук [Текст] / С. И. Векслер. – Киев, 2009. – С.22Дайана Халперн Психология критического мышления — Перевод: Н. Мальгина, С. Рысев, Лариса Царук С. 12-503
Воевода, Е. В. Критическое мышление как культурный феномен [Текст]
/ Е. В. Воевода // Язык и коммуникация в контексте культуры – 2012. – С. 120– 126.
Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта) - Рига, НПЦ«Эксперимент», С.1995 - 176
Опойкова, О.Н. Коммуникативные приемы обучения грамматике / О.Н. Опойкова. – СПб, 2005. –С. 39–42.
Пассов,Е.И.Коммуникативный метод обучения иноязычной грамматике / Е.И. Пассов. – М: Просвещение, 2011. –С. 223
Петрова, И.А. Использование игры в учебном процессе / Петрова И.А.// Начальная школа. – 2004. – № 3. – С. 46-54
Радугин, А.А. Психология и педагогика / А.А. Радугин. – М.: Центр, 2009. – С.256Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова – М.: Просвещение, 1991. – С. 351
 


«Критическое мышление предполагает наличие навыков рефлексии относительно собственной мыслительной деятельности, умение работать с понятиями, суждениями, умозаключениями, вопросами, развитие способностей к аналитической деятельности, а также к оценке аналогичных возможностей других людей. Критическому мышлению в целом свойственна практическая ориентация. В силу этого оно может быть проинтерпретировано как форма практической логики, рассмотренной внутри и в зависимости от контекста рассуждения и индивидуальных особенностей рассуждающего субъекта» [Д. Халперн: 2002: 10].
Учителя, которые ставят перед собой цель развития критического мышления у своих учеников, могут не осознавать, что этот процесс требует пройти определенные этапы.