Проблема управления личностным и профессиональным ростом преподавателей и мастеров производственного обучения.
Введение
Направление экономического и социального развития нашей страны требует новых, высококвалифицированных субъектов профессиональной деятельности, отличающихся тем, что они являются носителями современных знаний и технологий во всех сферах. С изменением требований к субъекту деятельности меняются и требования к процессу его профессионализации, что требует проектирования профессионально-образовательной среды и соответствующего концептуального, теоретического и технического обеспечения этого процесса.
Ведь от того, как будут развиваться личностно и нравственно выпускники, проходя через барьеры различных образовательных учреждений, зависит будущее России.
Сегодня круг задач, которые изучает и решает психология образования, расширяется. Это связано не только тем, что она изучает процесс социализации личности, но, что более важно, с формированием личности как индивидуальности.
Оглавление
Введение……………………………………………………………………. 4
Глава I. Профессиональный рост педагогов в образовании…………. 6
1. 1 Психологические закономерности профессионализации…………... 6
1. 2. психологические характеристики личности преподавателя………….11
1. 3. профессиональное саморазвитие педагогов как условие развития их личности………………………………………………………………………..18
Глава II Экспериментальная часть……………………………………….25
2. 1Объект, предмет, гипотезы и методы исследования……………………..25
2. 2Характеристика выборки…………………………………………………..25.
2. 3.методический инструментарий……………………………………………26
Заключение…………………………………………………………………......29
Литература…………………………………………………………………...32-33
Приложение1……………………………………………………………............34
Приложение 2…………………………………………………………………...36
Приложение 3…………………………………………………………………...38
Голиков Н.А. Социально-психологическое сопровождение деятельности педагога: условия, способы, технологии реализации // Вестник ТюмГУ. 2017. № 2.
2. Диагностика уровня парциальной готовности к профессионально-педагогическому саморазвитию / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., 2018.
3. Дистервег А. Избр. пед. соч. - М.,1956.
4. Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя.-М., 2017.
5. Зимняя И. А. Педагогическая психология. М., 2018.
6. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000.
7. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособие. - Екатеринбург, Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та,1997.
8. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении - М 2017.
9. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. - М., 1990
10. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 1996. – 512 с.
11. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Педагог: профессия и личность. – Ростов-на-Дону, 2017.
12. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. – 4-е изд. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2018.
13. Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию. - Новосибирск, 1991.
Четвертая подгруппа включает прогностические модели так называемой педагогической компетентности, например, Дж. Райнса. Выборка из 6000 учителе й в1700 школах США была опрошена на открытых уроках с помощью подготовленных экспертов. Опрос проводился в течение шести лет. По окончании сбора информации весь массив данных оценок был подвергнут факторному анализу.
Было обнаружено девять факторов, влияющих на формирование имиджа хорошего преподавателя и мастера производственного обучения:
1) фактор эмпатии (дружелюбия ) –эгоцентризм (равнодушие );
2) фактор трудолюбия (систематичности)-невнимательность;
3) факторы, стимулирующие творчество учеников в классе: скука и монотонность;
4) дружелюбное отношение к ученикам-факторы недружелюбного отношения;
5) факторы, которые делают демократический класс приемлемым или неприемлемым;
6) факторы доброжелательно -благожелательного отношения к руководству